ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год
Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений ( обязательного или повышенного) и обеспечение этой возможности путем открытого предъявления требований к обязательному уровню освоения содержания образования; Расширение перечня учебных предметов и курсов, изучаемых на основе добровольного выбора школьника
ЭТАПЫ ВВЕДЕНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В 9 КЛАССЕ ПРОФИЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ( КЛАССЫ)
В гимназии разработана комплексно- целевая программа «Предпрофильная и профильная подготовка учащихся МОУ гимназии 8 г. Сочи на гг»
Цели предпрофильной подготовки Выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры набольших курсов, охватывающих основные области знания, позволяющих составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта «Концепция профильного обучения»
Предпрофильная подготовка в 9 классах Наша модель предпрофильной подготовки включает в себя следующие элементы: Набор курсов по выбору в 9 классах ( элективные курсы) Психологическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей в процессе предпрофильной подготовки Информационная работа по предпрофильной подготовке в рамках классных часов и родительских собраний
Элементы предпрофильной подготовки Курсы по выбору Информационная работа Профильная ориентация Создание ученического портфолио Итоговая аттестация
Курсы по выбору (элективные курсы) обязательные для посещения 2 часа в неделю отводится на краткосрочные ( от месяца до полугодия) курсы по выбору, которые ориентированы не только на расширение знаний ученика по предмету, на организацию занятий, способствующих самоопределению ученика относительно профиля обучения в профильной школе
Информационная работа 1 час в неделю отводится на информационную работу – курс «Я в мире профессий», который включает в себя диагностику, анкетирование, консультирование, информирование учащихся о востребованных профессиях
Курсы по выбору в учебном году Рекреационная география Выживание в экстремальных ситуациях От текста к тексту Деловой английский Основы WEB-дизайна Здоровый образ жизни Мир компьютеров Дружеские встречи с английским языком Процентные вычисления в экономике
ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МОУ ГИМНАЗИИ 8 г. СОЧИ
Цели профильного обучения Обеспечить углубленное изучение предметов учебной программы Создать условия для индивидуализации образования Установить равный доступ к образованию в соответствии с интересами, способностями, склонностями ребенка Расширить возможность социализации подрастающего поколения
ПРОФИЛЬ Профиль –комбинация(сочетание) базовых (50%), профильных (30%), элективных курсов (20%)
В году реализуются профили Информационно- коммуникационный профиль Филологический профиль
Информационно-коммуникационный профиль ( информатика и ИКТ, русский язык) Элективные курсы Алгоритмизация и программирование Деловой английский Культура речи Познай самого себя Моделирование в планировании
Филологический профиль ( русский язык, английский язык, второй иностранный язык) Компьютерная графика Основы православной культуры Культурология Зарубежная литература
Профильные классы на учебный год Филологический профиль ( русский язык, иностранный язык, второй иностранный язык) Социально-гуманитарный профиль (обществознание, право, русский язык) Естественно-математический профиль ( математика, биология) Информационно-технологический профиль ( информатика и ИКТ, физика) Универсальное обучение ( непрофильный класс)
Условия приема в 10 класс В профильные классы принимаются учащиеся, сдавшие экзамены в формате ЕМЭ по одному из профильных предметов, и получившие оценки «4» и «5» В случае возникновения конкурса в профильный класс, рассматривается рейтинг портфолио учебных достижений учащихся