Электронные учебные материалы к уроку литературы в 9 классе по лирике Тютчева и Фета Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особое место в лирике поэта занимает тема человека и природы, нередко даже противоречивое единство человека и природы. Писарев отметил: «В сознание читателя.
Advertisements

«Традиции русского народного творчества в поэзии XIX века. (Особенности поэтического мира А.А.Фета)»
Работу выполнил: Гецелевич П. Учитель: Агеева Н.В.
Федор Иванович Тютчев. Основные темы, мотивы и образы поэзии Ф. И. Тютчева. Произведения Тютчева составляют единое поэтическое целое. Произведения Тютчева.
Обучение анализу лирического произведения. мировоззрение художника романтическая элегия русские поэты – романтики проникновенный лиризм светлая печаль.
1 Тютчев Федор Иванович. 2 Тютчев Фёдор Иванович (1803, село Овстуг Орловской губернии 1873, Царское Село, близ Петербурга) известный поэт, один из самых.
Фёдор Иванович Тютчев (1803 – 1873 гг.) 210 лет со дня рождения.
Презентация «Истолкование стихотворения А.Фета…» Подготовила ученица 9 класса «Б» МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области Пермякова Яна Учитель Халяпина.
Федор Иванович Тютчев ( ). «… БЕЗУМНАЯ ДУША ПОЭТА ЕЩЕ ЛЮБИТЬ ОСУЖДЕНА…» (Любовная лирика Ф.И. Тютчева – «денисьевский цикл») О ты, последняя.
Афанасий Фет. Учись у них - у дуба, у березы. Афанасий Фет.
Ночной пейзаж. Какая ночь! Как воздух чист, Как серебристый дремлет лист, Как тень черна прибрежных ив, Как безмятежно спит залив, Как не вздохнет нигде.
Афанасий Афанасьевич Фет ( ) Работу выполнили ученицы 10 класса: Елсукова Марианна и Бояршинова Татьяна.
Афанасий Афанасьевич Фет Художественные особенности поэзии.
Краткие биографические сведения: Родился в 1803 году. Первое своё стихотворение этот поэт написал в 14 лет, а первая его книжка вышла, когда ему было.
Лирика Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Созерцание природы и проникновение в её сокровенные тайны.
С ЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ И НТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС П ОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вторые Тербуны Урок литературы 7 класс Форма урока Творческая мастерская.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
Транксрипт:

Электронные учебные материалы к уроку литературы в 9 классе по лирике Тютчева и Фета Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской области © Rubish, 2008

Лирика Ф.И.Тютчева, А.А.Фета 9 класс

Прослушивание сообщений и беседа: Какой личностью предстаёт каждый поэт? Какие события повлияли на формирование мировоззрения поэтов и определили основное значение их лирики? Какие факты их жизни показались особенно интересными?

Тютчев Фёдор Иванович (1803 год, село Овстуг Орловской губернии год, Царское Село, близ Петербурга) - известный поэт, один из самых выдающихся представителей философской и политической лирики

ФЕТ (Шеншин) Афанасий Афанасьевич [ ] известный русский поэт.

Сопоставительный анализ стихотворений «Летний вечер» Ф.И.Тютчева и «Какая ночь» А.А.Фета. Перед нами две пейзажные зарисовки. Чтение стихотворений.

«Летний вечер» Уж солнца раскаленный шар С главы своей земля скатила, И мирный вечера пожар Волна морская поглотила. Уж звезды светлые взошли И тяготеющий над нами Небесный свод приподняли Своими влажными главами. Река воздушная полней Течет меж небом и землею, Грудь дышит легче и вольней, Освобожденная от зною. И сладкий трепет, как струя, По жилам пробежал природы, Как бы горячих ног ея Коснулись ключевые воды.

«Какая ночь!» Какая ночь! Как воздух чист, Как серебристый дремлет лист, Как тень черна прибрежных ив, Как безмятежно спит залив, Как не вздохнет нигде волна, Как тишиною грудь полна! Полночный свет, ты тот же день: Белей лишь блеск, чернее тень, Лишь тоньше запах сочных трав, Лишь ум светлей, мирнее нрав, Да вместо страсти хочет грудь Вот этим воздухом вздохнуть (?)

Задания: Отметим время написания. Рассмотри тему, идею, композицию, движение поэтической мысли в произведениях. Каково основное настроение поэта, переданное им в стихотворении? Какие другие чувства выражены в стихотворении? Как выражены? Каковы особенности поэтического языка каждого стихотворения? Какие ощущения возникают после чтения стихотворения? При общности темы стихотворения отличаются, а главной причиной различия служит разное мироощущение поэтов.

Особенности поэтического мира Тютчев Фет Бытие воспринимает как катастрофу Поэт-философ, поэт-психолог Последний русский романтик Природа – живой, одухотворённый, многоликий мир Человек часто одинок и бессилен в сравнении с могуществом природы Для стихов характерна богатая метафоричность В жанровом отношении – тяготение к философской миниатюре, к поэтическому фрагменту Поэт «чистого искусства» В историю поэзии вошёл как пейзажист Природа – прекрасное живое существо Человек – частица природы, существо, равноправное ей Любил изображать «переходные состояния» природы Художественный мир создаётся разнообразием ритмов, звуков, особым синтаксисом Фет – мастер композиции, использует все виды композиционных повторов (кольцо, анафора, рефрен) В жанровом отношении тяготеет к фрагменту, лирической миниатюре