Пушкин всегда с нами © МОУ «СОШ с.Новая Елюзань» Балаковского района Саратовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема учебного проекта: «Влияние производства на окружающую среду» Автор: Афиногенов С. Учебный проект по технологии для учащихся классов.
Advertisements

Пушкин всегда с нами Работа выполнена учащимися 8 класса Руководитель: Шабаева Р.Р., учитель русского языка и литературы © МОУ «СОШ с.Новая Елюзань» Балаковского.
Истина заключается в том, что, не смотря на тяжелейшие испытания, мы победили. мы победили. А. Чаковский А. Чаковский.
Автор: Сергеева Олеся Анатольевна, педагог - психолог МОУ «СОШ 7» г. Балаково.
МОУ « Средняя общеобразовательная школа села Новая Елюзань» Балаковский район Саратовская область Автор: Касимова О. П., учитель физической культуры.
LOGO ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА г. Тамбов Мелишникова С.С. МОУОО20 Рогачёва И.А. МОУ СОШ 22.
Актуализация знаний Есть ли у человека возможность выбора? Как выживает организм в свойственном ему окружающей среде. Сможем ли мы прожить без химических.
МОУ «СОШ 86» г. Саратова Будь природе другом. Красная книга.
Независимо от того, в какой отрасли знания получены числовые данные, они обладают определенными свойствами, для выявления которых может потребоваться особого.
Автор: Мизякина Ольга Сергеевна МОУ «СОШ п. Сергиевский»
LOGO Зелёные уголки города Вольска МОУ СОШ 16 г.Вольска.
Жить или курить?. Знаете ли Вы, что: на Земле ежегодно умирает 1,5 миллионов человек от заболеваний, спровоцированных курением? В дыме табака содержится.
Литературный проект МОУ гимназия 64 города Липецка 10 А класс Учитель Высшей категории, лауреат премии им. Г.И.Горской Потапова Лариса Юрьевна
«Системы счисления».. Известно ли вам: Как числа появились на свет?Почему числа вошли в нашу жизнь? Может ли человек отметить свое тысячелетие? ответы.
Сурьянинова Т.В. – учитель физики Екимова Л.П. – учитель химии МБОУ «Гимназия 8» Энгельсского муниципального района Саратовской области Г. Энгельс
Рок-музыка в жизни людей. Подготовила учитель музыки Еркаева Марина Николаевна МОУ-сош С. Рекорд Краснокутского района Саратовской области.
Пожарным можешь ты не быть… МОУ «СОШ п. Нива». Актуальность проблемы Огонь – друг или враг? Огонь – друг или враг? Для чего нужно знать правила противопожарной.
Учебный проект для учащихся 8 класса. Стоя перед чёрной доской и рисуя на ней мелом разные фигуры, я вдруг был поражён мыслью: почему симметрия приятна.
«Кисло» ли жить с кислотами? МОУ Караваевская средняя общеобразовательная школа
Правда жизни или правда искусства? Tempora mutantur Et nos mutamur in illis Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними Дионисий Катон.
Транксрипт:

Пушкин всегда с нами © МОУ «СОШ с.Новая Елюзань» Балаковского района Саратовской области

Tempora mutantur et nos mutamur in illis Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними Дионисий Катон …но вечные ценности неизменны.

Все повторяется веками улыбка, правда, радость, лесть… А есть неповторимость в жизни? Неповторимость в жизни есть! Да, неповторима жизнь сама…

«Все мы – люди, все мы – смертны»,- часто слышим мы слова. И, согласитесь, это так! Увы, никто не в силах противостоять смерти. Но возникает вопрос: «А существует ли бессмертие?» Бесспорно, нет! А, может быть, поразмышляем!

Заглянем в далекое прошлое и окунемся в загадочный мир истории и литературы, попробуем ответить на волнующие нас вопросы, а заодно, проведем исследования, найдем исторические материалы и литературные критические статьи, подготовим материал для проведения мастерской, пофантазируем, наконец…

Назовите известных вам поэтов и писателей XIX века А. Пушкин П. Корнель Ж. Расин П.О.Бомарше Ж.Б. Мольер У. Шекспир А. Грибоедов Н. Гоголь Д.И. ФонвизинМ. Лермонтов

Что общего в судьбе многих писателей и поэтов? Что общего в поэзии Пушкина и Лермонтова?

Какие страницы из биографии А.С.Пушкина, на ваш взгляд, самые интересные? Какие страницы из биографии А.С.Пушкина, на ваш взгляд, самые яркие? Кому посвящено его стихотворение «Мадонна»? В каких, из прочитанных вами, произведениях Пушкина прослеживаются черты характера самого поэта?

Что было свойственно детям Пушкина? Судьба Натальи Пушкиной. Что завещал Пушкин жене перед смертью? Приветствовал ли Пушкин закон продолжения и обновления жизни в потомках? Как отразилась судьба потомков в истории России? Что рассказали сотрудники Всесоюзного музея А.С.Пушкина о праправнучке поэта? Вторая мировая война. Какова ее роль в судьбе потомков Пушкина? В чем символичность встречи ( в мае 1988г.) потомков поэта?

До недавнего времени было зарегистрировано178 прямых потомков великого поэта. Из которых живы 124 человека. Из всех ныне здравствующих потомков фамилию Пушкин, передающуюся по мужской линии от отца к сын, сохранили лишь 3 человека: москвичи – правнук Григорий Григорьевич, его сын Александр и праправнук Александр Александрович, проживающий в Брюселле.

Много неизвестных фактов представлены в документальных материалах о поэте. О чем бы вы спросили, если была возможность встретиться с потомками Пушкина?

В чем основная причина того, что Пушкин продолжает жить с каждым новым поколением? Каким же был этот человек, сумевший завоевать сердца многих поколений?

Если провести исследовательскую работу по материалам пушкинистов, описать и обобщать результаты исследований, использовать документальный материал, тогда сможете применить полученные знания для определения, каким же был этот человек, сумевший завоевать сердца многих поколений, а затем ответить и на самый проблемный вопрос нашего проекта.

« Существует ли бессмертие?» Проблема:

Гипотеза: «Великие люди не умирают»

Исследовательские группы : Историки Литературоведы Музыковеды Искусствоведы Пушкин рядом С нами

План работы группы историков: найти исторический материал о потомках поэта и литературные критические статьи провести синтез изученных материалов и сделать вывод

План работы группы литературоведов: провести исследования по публикациям пушкинистов; предоставить отчет, представив результаты и сделав выводы.

прослушать и проанализировать музыкальное сопровождение к различным произведениям А.С.Пушкина проанализировать полученную информацию и сформулировать выводы. План работы группы музыковедов

подготовить материал для проведения мастерской о зарубежных потомках поэта; пофантазировать на тему «Встреча с потомками Пушкина» План работы группы искусствоведов:

анализ изученных материалов сравнение полученных данных синтез как самостоятельная часть исследования. Методы исследования:

Чтобы начать исследование нам надо: 1 этап - разбиться на группы, чтобы каждая группа более глубоко исследовала свой вопрос и представила результаты всем. 2 этап - наметить сроки для проведения исследований, поиска необходимой информации в Интернете, медиатеке и библиотеке, наших встреч для анализа и оценивания готовых результатов, взаимопомощи, оформления работ для их представления. 3 этап - условиться о способах взаимодействия, общения, оперативной помощи друг другу. 4 этап – публичное представление и обсуждение полученных результатов. А сейчас: объединитесь в группы по интересующим вас вопросам для исследований; обсудите в группах план ваших действий (в ходе работы его можно и надо корректировать).