Традиции семьи как один из аспектов воспитательной деятельности учителя литературы на уроках и во внеурочной работе
Традиция-то, что перешло от одного поколения к другому, то, что унаследовано от предшествующих поколений
Ценности по наблюдениям социологов XIX век XXI век престижное образование работа жильё автомобиль деньги патриотизм идеи, взгляды, убеждения титул принадлежность к старинному роду традиции семьи \
Анкетирование 1.Что для вас самое ценное сегодня? 2.Что бы вы хотели иметь в будущем? 3.Сколько книг прочитал за последние полгода? 4.Какие книги предпочитаешь? 5.Считаешь ли русскую классическую литературу современной? 6.Какие произведения русской литературы можно назвать вечными?
За что вы любите своих родных? За то, что дали жизнь За всё За то, что любят несмотря ни на что Просто люблю За поддержку, за помощь За доброту, за ласку Люблю тех, кто любит меня За то, что родные За то, что могут простить
Проблемный вопрос -это активное средство стимулирования эмоций и мыслей учащихся, он должен быть интригующим, неожиданным.
Проблемные вопросы должны быть правильно сформулированными требующими решения ясными конкретными предполагающими точный ответ и возможность выбора
Выбрать нужный ответ 1.Граф и графиня безмерно добры 2. Жить в их доме-удовольствие 3.Всегда приподнятое настроение 4.Дом, где много детей 5.Величайшее уважение 6.Советуются с детьми
Традиции бывшей русской жизни (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир») 1.Вечера 2.Званые обеды 3.Семейные чаепития 4.Благотворительность 5.Деревенские праздники 6.Охота 7.Святки с гаданиями 8.Пожертвования 9.Рауты 10.Русские балы
Традиции бывшей русской жизни (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» Вечера
Традиции бывшей русской жизни (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» Званые обеды Семейные чаепития
Традиции бывшей русской жизни (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» Праздники
Традиции бывшей русской жизни (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» Рауты Русские балы
Традиции бывшей русской жизни (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»
Какую из традиций бывшей русской жизни вам более всего жаль?
А вот как ответили мои учащиеся:
«А мне очень понравился детский праздник у Йогеля. Очень жаль, что в моей жизни не будет первого бала, а то я бы сшила себе длинное платье.»
«Мне более всего жаль традицию вечернего семейного чаепития. Когда все сидели за столом и о чем-то говорили. А теперь все смотрят телевизор и молчат.
«Мне очень жаль, что нет вечеров, на которых можно было поговорить об интересующей тебя проблеме.»
«Мне жаль, что теперь не читают вслух детям и домашним Пушкина, Диккенса, Скотта, Толстого и Чехова. Когда у меня будет семья, дети, я сам буду читать вслух, а все вокруг будут сидеть и слушать.»
10 «Б»
Диагностика решения проблемы Из 26 учащихся предпочтение отдали:
Результаты По результатам диаграммы я увидела, что ребята тоскуют по общению не только нравственному, но и семейному, что традиции семьи имеют существенное значение, что решение подобных ситуаций позволяет учащимся многое понять в одноклассниках и самих себя. Анализ традиций семей Ростовых, Болконских помогли нам сегодня пережить чувство теплоты дома. А автору этого романа Л.Н.Толстому прекрасно удалось подсмотреть, подслушать в нас чувство трепетного отношения к родителям и тем традициям, которые они приняли от своих предков и передали нам. Мои учащиеся, занимаясь исследованием проблем семьи, с удовольствием пишут сочинения по фотографиям из семейного альбома, посвящают этой проблеме свои исследовательские работы по следующим темам: «Образ семьи в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон», «Традиции моей семьи» и др.
Традиции семьи - это 1.Тема для общения с детьми 2.Возможность научиться учиться жить 3.Средство обучения, воспитания и развития детей 4.Возможность актуализировать жизненный опыт учащихся 5.Приобщение к русской национальной культуре 6.Способ побуждения к чтению книги
Благодарю за внимание и сотрудничество Пусть будут здоровы, счастливы ваши родные и друзья