МНОГО – ЭТО СКОЛЬКО Проект выполнили Ученики 3Б класса Школы 853, г. Зеленоград (Москва) Якунин Александр Ермошин Андрей Бычкова Екатерина Учебный проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема презентации:. Шахматы одна из самых древних игр. Она существует уже многие века. Чтобы понять ее, не нужно вовсе уметь играть в шахматы - достаточно.
Advertisements

Древнеиндийский царь Шерам пожелал наградить изобретателя шахмат древнеиндийского ученого Сету.
Арифметическая и геометрическая прогрессии Закончился двадцатый век Арифметическая и геометрическая прогрессии Закончился 20 век Куда стремится человек?
Легенда о шахматной доске Шахматная игра была придумана в Индии, и когда индусский царь Шерам познакомился с нею, он был восхищен её остроумием и разнообразием.
Числа - ВЕЛИКАНЫ. Работу выполнила Вавилова Оля ученица 3 «а» класса МОУ гимназии г. Слободского.
( приложение к теме «Геометрическая прогрессия») АЛГЕБРА-9 КЛАСС АЛГЕБРА-9 КЛАСС УЧИТЕЛЬНИЦА: СИРАЗИЕВА УЧИТЕЛЬНИЦА: СИРАЗИЕВА АЛЬФИЯ АЛЬФИЯ ВАГИЗОВНА.
Работу выполнил Ученик 9 Б класса Гаврилов Владислав.
МОУ «СОШ 4» г.Новочебоксарск. Легенда о шахматной доске или сумма первых n членов геометрической прогрессии Алгебра 9 класс.
Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучен космос и моря, Строенье звёзд и вся земля. Но математиков зовёт Известный лозунг «Прогрессио –
Последовательности 9 класс. Днинедели Названия месяцев месяцев Классы в школе Номерсчёта в банке Дома на улице Последовательности составляют такие элементы.
Закончился XX век. Куда стремится человек? Изучен космос и моря, Строенье звёзд и вся Земля. Но математиков зовёт Известный лозунг: Прогрессио – движение.
Учитель: Герасимова Ружена Александровна МОУ «Толиковская СОШ», республика Чувашия.
ЧИСЛА ВЕЛИКАНЫ Материал подготовили : Рябкова Наталия Сергеева Валерия 6 А класс Руководитель Скобеева В. П.
(Алгебра – 9). Шахматы – одна из самых древних игр. Она существует уже многие века и неудивительно, что с нею связаны различные придания, правдивость.
Геометрическая прогрессия. Математические знания могут применяться умело с пользой лишь в том случае, если они усвоены творчески. А.Н. Колмогоров Дорогой.
Задачи на сумму арифметической и геометрической прогрессии. Манжура Никита и Баранов Дмитрий 9 «А» класс.
ЛЕГЕНДА О ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ Шахматы - одна из самых древних игр. Она существует уже многие века, и неудивительно, что с нею связаны различные предания, правдивость.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Последовательности 2011 Васильева Е.Е.. Продолжи ряд 1)1, 2, 3, 4, 5, 6 2)12, 10, 8, 6, 4 3)6, 9, 12, 15, 18, 21 4)2, 4, 8, 16, 32 5)1, 4, 16.
«Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии».
Транксрипт:

МНОГО – ЭТО СКОЛЬКО Проект выполнили Ученики 3Б класса Школы 853, г. Зеленоград (Москва) Якунин Александр Ермошин Андрей Бычкова Екатерина Учебный проект Руководитель Чечерникова Т.Н учебный год

Цели и задачи проекта Прочувствовать и сравнить большие и малые величины. Сравнить разные числа. Увидеть арифметику вокруг нас. Развить кругозор. Научиться самостоятельно добывать знания по интересующей теме. Формировать умение работать с информацией, находить источники, из которых её можно почерпнуть. Способствовать развитию исследовательских способностей.

План проекта 1. Введение (вступление). 2. Основная часть. 2.1 Числовые великаны 2.2 Древнерусские числа 2.3 Арифметика вокруг нас 3. Заключение.

Введение Мне – 9 лет. Для меня 20 лет – это много. Значит число 20 большое? Вовсе нет, ведь 20 конфет для меня мало. Вот 200 конфет – это много. Означает ли это, что число 200 – большое? Нет! 200 минут – это чуть больше 3-х часов, а чтобы выспаться мне этого не хватит… Получается, что существует много примеров, когда одно и то же число может в одном примере означать многое, а в другом нет. А бывает ли самое большое число, означающее много во всех примерах? Какие бывают числа вообще?

Числовые великаны 10 2 СТО ТЫСЯЧА МИЛЛИОН МИЛЛИАРД ТРИЛЛИОН КВАДРИЛЬОН КВИНТИЛЬОН СЕКСТИЛЬОН СЕПТИЛЬОН ОКТАЛЬОН НОНАЛЬОН ДЕКАЛЬОН ЭНДЕКАЛЬОН ДОДЕКАЛЬОН

Числовые великаны ГУГОЛ: АСАНКХЕЙЯ: ГУГОЛ ГУГОЛПЛЕКС: Гугол нулей …………………

Древнерусские числа Название числаЗначение в малом счёте Значение в великом счёте Тьма Легион Леодр Вран (Ворон) Колода

Сколько семечек в одном килограмме? 60 г – 555 штук 10 г ~ 90 штук В 1 кг штук

Сколько зёрен гречки в одном килограмме? В 1 ч.л. 200 шт В 100 гр 2,5 л. В 1 кг шт

Сколько капель воды вмещает в себя ванна? В ложке 25 капель В стакане 50 ложек В ведре 50 стаканов В ванне 32 ведра Всего капель

Сколько я прожил минут? В часе 60 минут В сутках 24 часа В году 365 дней Мне 9 лет Всего минут

Сколько я прожил секунд? В минуте 60 секунд В часе 60 минут В сутках 24 часа В году 365 дней Мне 9 лет Всего секунд

Сколько нужно взять горошинок и уложить их в ряд, чтобы опоясать нашу планету? 10 горошин 6,5 см Экватор км = см Потребуется: горошин

Если люди начнут вставать друг другу на плечи, то хватит ли населения Планеты, чтобы достать до Луны? Высота от ног до плеч 1.5 м Расстояние от Земли до Луны км = м Потребуется: : людей

Какой возраст планеты Земля? лет (5 миллиардов лет)

Какое количество звёзд в нашей Галактике? Не менее (100 миллиардов)

Какая общая масса всех звёзд в нашей Галактике? кг (100 додекальонов кг) Получается, что самые большие числа встречаются в космических примерах. После этого нам стало понятно, почему их называют космическими или астрономическими.

Шахматная задача …прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно зерно, за вторую клетку – два зерна, за третью – 4 зерна, за четвертую – 8 зёрен, за пятую – 16… Довольно! Ты получишь свои зёрна за все 64 клетки доски, согласно твоему желанию: за каждую вдвое больше предыдущей. Но знай, что просьба твоя не достойна моей щедрости. Слуги мои вынесут тебе твой мешок с зерном.

Шахматная задача Утром старшина придворных математиков доложил царю результаты подсчёта. -Не в твоей власти, повелитель, исполнять подобные желания. Во всех амбарах твоих нет такого числа зерен, которое потребовал Сета. -Назови же мне это чудовищное число! – воскликнул царь. - Восемнадцать квинтильонов четыреста сорок шесть квадрильонов семьсот сорок четыре триллиона семьдесят три миллиарда семьсот девять миллионов пятьсот пятьдесят одна тысяча шестьсот пятнадцать, о повелитель!

Список используемой литературы Я.И. Перельман Занимательная арифметика: Загадки и диковинки в мире чисел, – М.: Астрель, 2007 – 255 с. В.С. Кессельман Занимательная математика М.: Астрель, 2008 – 224 с. Википедия, свободная энциклопедия,