Итоги пробного экзамена по русскому языку май 2011
Количество учащихся, выполнявших экзаменационную работу, 398 человек. Общий процент выполнения – 71% по г.о.Жигулевск – 77% по м.р. Ставропольский – 63%
Выполнение блока А: г.о.Жигулевск
Выполнение блока А: м.р. Ставропольский
Выполнение блока В: г.о.Жигулевск
Выполнение блока В: м.р. Ставропольский
Выполнение блока С: г.о.Жигулевск
Выполнение блока С: м.р. Ставропольский
Выполнение заданий блока А
Выполнение заданий блока В
Соответствие критериям блока С
А8 Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? Ошибку допускают выпускники, которые ограничиваются первым впечатлением от приведенных в задании сочетаний слов и не обращают внимания на структуру предложения в целом. А11 Какое слово относится к архаизмам? Ошибки связаны с тем, что учащиеся не имеют достаточно большого лексического запаса слов. Неуспешные задания блока А
А9 Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста. Ошибки при выполнении задания связаны с невнимательностью учеников при прочтении предложения: не читают предложение до конца, не обращают внимание на знаки препинания.
А10 Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОЭТОМУ? В2 Выпишите из предложения все предлоги (частицы, союзы и т.д.) Низкий процент выполнения заданий по морфологии можно объяснить двумя факторами: во-первых, многие школьники считают так называемые «теоретические» разделы курса русского языка ненужными, узкоспециальными, недооценивая системные связи между уровнями языка, поэтому усвоение данного материала поверхностно; во-вторых, у значительной части учащихся слабо сформированы аналитические умения, и этот недостаток проявляется при выполнении заданий различных разделов курса.
А13 В каком слове пропущена безударная проверяемая гласная корня? Причина ошибок: недостаточная разработанность методики преподавания орфографии в условиях компьютеризации интеллектуальной деятельности и падения интереса к чтению, а также отсутствие в преподавании системно- деятельностного подхода к обучению орфографии.
А21, 22, 25 Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном предложении. Многие методические просчёты при изучении синтаксиса и пунктуации связаны с тем, что при анализе того или иного синтаксического или пунктуационного явления не учитываются его особенности: смысловые, грамматические, интонационные, пунктуационные, особенности употребления в речи. Именно из-за недостаточного внимания к перечисленным выше моментам при выполнении пунктуационного и синтаксического анализа учащимися допускаются ошибки.
А27 Прочитайте текст. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Ошибки связаны с невнимательным прочтением учащимися текста.
Неуспешные задания блока В В5 Среди предложений 1-7 найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство. Напишите номер этого предложения. Ошибки связаны с невнимательным прочтением текста, неумением вычленить член предложения.
Критерии блока С К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме. Успешность в выполнении задания по критерию К4 зависит от точности соблюдения требований формулирования проблемы, комментирования ее, формулирования позиции автора. Допущенные ошибки свидетельствуют о недостаточном знании художественной, публицистической и научной литературы и о недостаточном умении применять эти знания в качестве аргументов, подтверждающих собственную точку зрения.
Рекомендации: повторить с учащимися следующие темы: Грамматическая основа предложения Морфологический разбор Безударные гласные Сложное предложение: характеристика и знаки препинания Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
Благодарим за внимание!