Контроль в профильных классах (группах) Пример. Литература. 10 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВВЕДЕНИЕ. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И КРИТИКА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В.
Advertisements

Тест по литературе Эфендиев Муртаза «Игалинская СОШ» 10 класс.
" Система подготовки к ЕГЭ по литературе на уроках в классах" Учитель Малюгина О.В.
Блиц-опрос 1. Возлюбленная Евгения Онегина (Татьяна Ларина)
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР-РОМАН. КОНЕЦ 19 ВЕКА.. В XIX веке роман становиться самым популярным жанром литературы, этот жанр не имеет строгих канонов и постоянно.
4 блока теоретических понятий в курсе литературы в школе 1) понятия, связанные с развитием историко-литературного процесса; 2) литературоведческие понятия,
Целью данной работы является анализ актуальной этической и социально- критической проблематики романа "Милый друг" Мопассана.
Литература 10 класс Литературные герои Писатели Художественные приемы Направления и жанры «Война и мир»
Великие поэты и писатели XIX – XX веков. Портреты Произведения Теория Кот в мешке Блиц- турнир Номинации.
Роль снов в произведениях русских писателей XIX века Автор работы: Ученица 11 класса б МБОУ лицея 7 Станиславская Юлия.
Дипломная работа. Ученицы 10 класса«А» ГОУ гимназии1505 Гордеевой Олеси. По теме «Мотив сумасшествия романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Подготовка к ЕГЭ по литературе. Методические рекомендации по подготовке учащихся к ответу на задание С2. Автор презентации Л.З. Гавриленко ГБОУ 555 «Белогорье».
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция Prezentacii.com.
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». История создания Замысел романа относится, вероятно, ко времени пребывания Ф.М. Достоевского на каторге.
РОМАН «ОБЛОМОВ» СМЫСЛ НАЗВАНИЯ. Анализ эпического произведения Жанр произведения Анализ композиции Анализ системы персонажей Анализ конфликта Анализ сюжета.
Актуализация внутрипредметных связей на уроках литературы 1.
«Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского». 10 класс, монографическая тема.
Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
Новые УМК по литературе издательства «Русское слово» как средство подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ (базовый и профильный уровни)
Транксрипт:

Контроль в профильных классах (группах) Пример. Литература. 10 класс.

И.А. Гончаров «Обломов» Гуманитарный Социально-экономический Испытание любовью в русской литературе. Мотив сна в мировой литературе. Особенности композиции романа. Бизнес-план имения Обломова. Проект Обломовщина – социальное или психологическое явление? Физико-математический Естественнонаучный «Обло» - круг. Соотнесите образ жизни и мировоззрение героя с особенностями геометрической фигуры. Проект. Штольц и Обломов как объекты естественнонаучного исследования. Проект.

А.Н. Островский «Гроза» Гуманитарный Социально-экономический Внешний и внутренний конфликт в пьесе. Мотив непогоды в литературе. Город NN и его обитатели как отражение социально- исторических явлений. Гроза – явление научное, религиозное, социальное. Физико-математический Естественнонаучный Кулигин и Кулибин. К вопросу о прототипах. Проект. Особенности грозы как физического, психологического и социального явления. Сравнительная характеристика.

И.С. Тургенев «Отцы и дети» Гуманитарный Социально- экономический Тема отцов и детей в литературе. Испытание любовью. Мотив сна. Нигилизм как литературное и социально- историческое явление. Физико-математический Естественнонаучный Развитие естественных наук в XIX веке и отражение этого явления в литературе. Причины и следствия конфликтов. Пути их решения.

Н.С. Лесков «Очарованный странник» Гуманитарный Социально-экономический Сказ и его особенности. Маленькие люди русской литературы. Историко-культурный контекст сказа. Путешествие географическое и духовное (от Афанасьева до Флягина). Физико-математический Естественнонаучный Особенности композиции сказа. Причинно-следственные связи поступков героя. Фантастически реальный аспекты личности (сны, пророчества, талант, видения и т.д.) Конесэр – дар или работа? Дар предвидения обусловлен жизненным опытом или это нечто иное?

Н.Г. Чернышевский «Что делать» Гуманитарный Социально-экономический Утопия как жанр. Художественный или публицистический роман? Вопросно-ответная традиция в названиях произведений русской классики. Утопия или антиутопия? (Проверка идей романа на социально-экономическую достоверность.) Физико-математический Естественнонаучный Отражение событий жизни Веры Павловны в снах (выявление закономерностей: например, отражение прошлого или моделирование будущего). Правомочность деления людей на типы и категории. Полемика в литературе ХIX века. Несколько слов об особенном человеке.

М.Е. Салтыков-Щедрин Сказки Гуманитарный Социально- экономический Сказка народная и авторская, для детей и взрослых. Морфология сказки Салтыкова-Щедрина (социально- исторический контекст) Физико-математический Естественнонаучный Сравнительный анализ сказок. Грань фантастики и вымысла в сказках Салтыкова. О гиперболизации и зооморфизмах.

Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» Гуманитарный Социально-экономический Традиции УНТ в поэме. Поэма как жанр. Вопросно-ответная традиция. Жанровый полифонизм поэмы. Историко-культурный контекст поэмы. Физико-математический Естественнонаучный Кто главный герой поэмы? Есть ли в тексте поэмы ответ на вопрос? Меняется ли смысл от перестановки глав местами? Полифонизм поэмы. Наблюдения за выведенными Некрасовым характерами.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Гуманитарный Социально- экономический Наполеонизм в русской и мировой литературе. Актуальность романа для своего времени. К вопросу об исторической ряда положений теории Раскольникова. Физико-математический Естественнонаучный Двойничество в романе. Сон как сюжетный ход и как физиологическое явление.

Л.Н. Толстой «Война и мир» Гуманитарный Социально- экономический Специфика жанра романа-эпопеи. Историзм и народность Толстого. Физико-математический Естественнонаучный Антитеза на каждом уровне художественного произведения. Модели поведения вымыленных и реальных героев в романе.

А.П. Чехов «Вишневый сад» Гуманитарный Социально- экономический Особенности новой драмы русской и мировой литературы. 22 августа – день св. Моисея. За кем пойдет Россия? Физико-математический Естественнонаучный Возможные пути спасения вишневого сада. Проект. Особенности поведения чеховских героев.