Исследовательский проект «Путешествие в мир слова»: « Война – жесточе нету слова » Выполнила: ученица 10 «а» класса Сергеева Ирина Руководитель: Шарова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ЕЛИКАЯ О ТЕЧЕСТВЕННАЯ В ОЙНА В ЛИТЕРАТУРЕ. Р. Рождественский Вспомним всех поименно, горем вспомним своим… Это нужно – не мертвым! Это нужно живым!
Advertisements

А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом» (анализ стихотворения) Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы ГОУ гимназия 148 имени Сервантеса.
МБДОУ д/с-к/в 7 г.Кропоткин Музыкальный руководитель Перепелицына Е.Ю. Мы встречаем День Победы. Он идет в цветах, знаменах. Всех героев мы сегодня Называем.
Что я знаю о войне Из сочинений учащихся В класса гимназии 1.
« Ах, война, что ж ты сделала, подлая …» Война – жесточе нету слова. Война – печальней нету слова. Война – сильнее нету слова. А. Т. Твардовский.
Обзор литературы. «Они прошли по этой жизни просто, в подкованных пудовых сапогах» С. Орлов.
9 мая. 9 мая- День победы! Долг и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой,
«Слишком трудно писать из такой оглушительной дали….» К.Симонов Фронтовое письмо.
Война в судьбе моей семьи Номинация «Война в судьбе моей семьи» Авторы: Ионов Александр, 14 лет Кадулин Александр, 13 лет Муниципальное общеобразовательное.
Познакомиться с творчеством М.А.Шолохова Знать содержание рассказа «Судьба человека» Дать характеристику гл.герою- А.Соколову Сопоставить судьбу героя.
ДОРОГАМИ ГЕРОЕВ, ДОРОГАМИ ОТЦОВ ПОСВЯЩАЕТСЯ 65-ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ГГ.
Внеклассное мероприятие-презентация Князьковой Н.П. МОУ «Зубово-Полянская СОШ 1»
Приходят к дедушке друзья, Приходят в День Победы. Люблю подолгу слушать я Их песни и беседы. Я не прошу их повторять Рассказов сокровенных: Ведь повторять.
FedotoVA Мой предок – участник войны Выполнила: учащаяся ГБОУ СО СОШ 3 г.о.Сызрани Самарской области 4 «А» класса Новоженина Анастасия Куратор: учитель.
Композиция в стихах. Нам не забыть ужасный дым печей, Нам не забыть Хатынь и Бабий Яр, Нам не забыть бесчинства палачей, Блокадный голод, слезы и пожар…
«Внимая ужасам войны...». Цель работы Изучив военные рассказы, определить идею, вложенную Всеволодом Михайловичем Гаршиным в свои произведения. На основе.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Алексейковская СОШ» Гаврилова И.В.
Спасибо тебе, городок на Каме – глубокий, надежный советский тыл… Спасибо тебе, Городок на Каме – Глубокий, надежный Советский тыл…
«Потерянное поколение» в романе Э.М.Ремарка « Три товарища» Бунина Т.А. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 города Белгорода.
«Прошла война, прошла беда…» 9 мая – День победы.
Транксрипт:

Исследовательский проект «Путешествие в мир слова»: « Война – жесточе нету слова » Выполнила: ученица 10 «а» класса Сергеева Ирина Руководитель: Шарова Г. Н. учитель русского языка и литературы МОУ «Аромашевская средняя школа»

Путешествие в мир Слова…

Ты не знаешь, что такое война! Это вовсе не дымное поле сраженья, Это даже не смерть и отвага. Она В каждой капле находит своё выраженье. Это - изо дня в день лишь блиндажный песок Да слепящие вспышки ночного обстрела; Это – боль головная, что ломит висок, Это – юность моя, что в окопах истлела, Это – грязных. разбитых дорог колеи, Бесприютные звёзды окопных ночёвок, Это – кровью омытые письма мои, Что написаны криво на ложе винтовок, Это – в жизни короткой последний рассвет Над разрытой землёй. И лишь как завершенье – Под разрывы снарядов, под вспышки гранат – Беззаветная гибель на поле сраженья. В.Занадворов 1942.

« Война – жесточе нету слова, Война – печальней нету слова ». А. Твардовский

Война – в ооруженная борьба между государствами или народами, между классами внутри государства.

Война – организованная вооруженная борьба между государствами, нациями (народами), социальными группами. В войне используются вооруженные силы как главное и решающее средство.

Война (общеславянское) Образовано с помощью суффикса –ьна от вой «воин» Того же корня, что вина, лит. «гнаться, преследовать».

Синонимы: Борьба, борение; Столкновение; Поход, кампания, нашествие, блокада, бомбардировка. Антоним: Мир

Война всё спишет Война ходит На войне как на войне Военная косточка Один в поле не воин Военная тайна У войны не женское лицо

А. Козлов «Соревнование на военном заводе» П. Иванов «Китайские солдаты во времена второй мировой войны»

o Л. Толстой «Война и мир» o И. Стандюк «Война» o С.Переслеген., Р. Исмайлов «Вторая мировая война» o Джон Фуллер «Вторая мировая война» o Лидделл – Гарт Б. «Вторая мировая война» o И. М. Данишевский «Война. Н арод. П обеда» o С. Алексиевич «У войны не женское лицо»

«Я убит подо Ржевом» слово «война» употребляется 4 раза; «В тот день когда окончилась война» – 6 раз; «Зачем рассказывать о том…» – 3 раза; «Война – жесточе нету слова…» - 3 раза; «Две строчки» 2 раза; «В те дни за границей» – 2 раза; «От Иркутска до Братска» - 2 раза; «Космонавту» – 1 раз; «Я знаю, никакой моей вины…» – 1 раз; «В час мира» – 1 раз.

«О товарищи верные, Лишь тогда б на войне Ваше счастье безмерное Вы постигли вполне…» «В тот день, когда окончилась война И все стволы палили в счет салюта, В тот час на торжестве была одна Особая для наших душ минута.» «Зачем рассказывать о том Солдату на войне, Какой был сад, какой был дом В родимой стороне?» А. Твардовский

5 класс Опрошено 22 человека Вопрос: «Какие ассоциации у вас вызывает слово «война»?

1. «Война – это кровопролитие и слёзы. Это потеря отцов и матерей, осиротевшие дети». 2. «Война – это очень страшное сражение, в котором взрываются снаряды и умирают люди». 3. «Война – это битва между странами. Там погибают люди и пытаются выжить, чтобы защитить родину». 4. «Война – это невыносимое время, там голодают люди страдают и погибают дети». 5. «Война – это убийство и слезы. Война – это ужас, кошмар, смерть, горе и отчаяние».

Учитель: « Создайте мини - текст с анафорой » Например: « Война не фейерверк, Война - просто трудная работа». «Война – это кровь и пот, Война – ужасная страда ».

1 ученик: « Война – это страх на лицах людей, Война - слова нет страшней ». 2 ученик: « Война – это черная туча беды, Война – трудные дороги наших прадедов» 3 ученик: « Война – это слезы, горечь и боль, Война – много жизней увела за собой ». 4 ученик: « Война. Зачем она пришла ? Война. Кому она нужна? Война. Так много жертв с собою унесла… Война. Война. Война ».

«Война. Война. Мы жертвы горя, Обхваченные темной пеленой, Война уносит души с боя Неповторимой мести роковой. Война. Она страшна, ужасна, И кровью залита земля. Война разрушила столетья. Убила. Забрала. Сожгла. Война, зачем же ты взяла, Все то, что мы так сладостно любили ? Война, ты погубила все, Что нужно было в этом мире…» Антон Сысунин 10 «А» класс

Война – жесточе нету слова, Война – печальней нету слова, Война – страшнее нету слова. А. Твардовский