Культура Древней Руси X XII вв X XII вв. Письменность, грамотность. Существовала до принятия христианства Существовала до принятия христианства Появление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План. 1.Берестяные грамоты. 2. «Слово о полку Игореве» 3. «Повесть временных лет» 4.«Сказание о Борисе и Глебе», «Чтение о житие Бориса и Глеба» 5.«Слово.
Advertisements

Культура Древней Руси X-XII веков Культура – все достижения человечества Презентация выполнена учителем истории ГБОУ СОШ 1194 Аникиной Н.С.
Русь в XI – XII веках. 5. Культура Руси X – начала XIII века.
6 класс. * 1. Наследие восточных славян. * 2. Достижение соседей Руси. * 3. Влияние Византии.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ
ЭКСПОЗИЦИЯ « Культура Древней Руси ».
Культура Руси X – начала XIII века 10 класс. История.
Культура Древней Руси. Письменность и просвещение Аксёнов.
Презентация к уроку по истории (6 класс) на тему: Культура Древней Руси 6 класс
МОУ СОШ 11 Белоглинского района с. Белая Глина Культура Древней Руси История России. 6 класс Учитель истории и обществознания: Переверзева И.Ю.
ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок "Рисунки" в заполнителе, чтобы вставить изображение.
Выполнила: Бахтина Валерия КУЛЬТУРА РУСИ XII ВЕКА.
Белокаменные памятники Владимира и Суздаля собирательное название, под которым с 1992 в списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО фигурируют восемь памятников.
Автор разработки: Зайчикова Т.В., учитель истории МБОУ СОШ 14 Размещено на.
Разработка: Карплюк Татьяны Викторовны, старшего учителя спецшколы 16 г.Симферополя.
Л ИТЕРАТУРА В XII – XIII В. В. Подготовила Камалиева Русалина.
Культура русских земель начала XII – первой половины XIII веков.
Подготовила учитель истории МОУ СОШ 15 г. Балашова Соловова К.В.
Культура Древней Руси (IX- первая треть XIII в.) Учитель истории Зайчикова Т. В. МБОУ СОШ 14 Prezented.Ru.
Христианская культура Домонгольской Руси. X – XII вв. Коробкова О.Е. Москва, 2007.
Транксрипт:

Культура Древней Руси X XII вв X XII вв

Письменность, грамотность. Существовала до принятия христианства Существовала до принятия христианства Появление кириллицы Появление кириллицы

Берестяные грамоты Берестяные грамоты в настоящее время обнаружены при раскопках следующих древнерусских городов (указано количество по состоянию на 2007 г.):Новгород969 грамот (и 1 берестяная грамота- иконка); в том числе 1 грамота с новгородского Рюрикова Городища Берестяные грамоты в настоящее время обнаружены при раскопках следующих древнерусских городов (указано количество по состоянию на 2007 г.):Новгород969 грамот (и 1 берестяная грамота- иконка); в том числе 1 грамота с новгородского Рюрикова Городища Старая Русса - 41 Старая Русса - 41 Торжок19 Торжок19 Псков8 Псков8 Смоленск15 Смоленск15 Витебск 1 Витебск 1 Мстиславль 1 Мстиславль 1 Тверь5 Тверь5 Москва3 Москва3 Старая Рязань1 Старая Рязань1 Нижний Новгород1 Нижний Новгород1

Берестяные грамоты

Летопись – погодовая роспись событий

Повесть временных лет По́весть временны́х лет (также называемая «Первоначальная летопись» или «Несторова летопись») наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов начала XII века. Известен по нескольким редакциям и спискам с незначительными отклонениями в текстах, внесёнными переписчиками. По́весть временны́х лет (также называемая «Первоначальная летопись» или «Несторова летопись») наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов начала XII века. Известен по нескольким редакциям и спискам с незначительными отклонениями в текстах, внесёнными переписчиками.

Охваченный период истории начинается с библейских времён в вводной части и заканчивается 1117 годом (в 3-й редакции). Датированная часть истории Киевской Руси начинается с 852 года, начала самостоятельного правления византийского императора Михаила. Охваченный период истории начинается с библейских времён в вводной части и заканчивается 1117 годом (в 3-й редакции). Датированная часть истории Киевской Руси начинается с 852 года, начала самостоятельного правления византийского императора Михаила.

Литература Жития – жизнеописа ния святых Жития – жизнеописа ния святых

Житие (биос (греч.), vita (лат.)) жизнеописания святых. Житие создавалось после смерти святого, но не всегда после формальной канонизации. Для жития характерны строгие содержательные и структурные ограничения (канон, литературный этикет), сильно отличающий их от светских биографий. Изучением житий занимается наука агиография. Житие (биос (греч.), vita (лат.)) жизнеописания святых. Житие создавалось после смерти святого, но не всегда после формальной канонизации. Для жития характерны строгие содержательные и структурные ограничения (канон, литературный этикет), сильно отличающий их от светских биографий. Изучением житий занимается наука агиография.

Поучения Поучение Владимира Мономаха» (в некоторых источниках «Поучение Владимира Всеволодовича», «Завещание Владимира Мономаха детям», «Поучение детям») литературный памятник XI-XII веков (дата спорна), написанный великим князем киевским Владимиром Мономахом. Это произведение называют первой светской проповедью. Поучение Владимира Мономаха» (в некоторых источниках «Поучение Владимира Всеволодовича», «Завещание Владимира Мономаха детям», «Поучение детям») литературный памятник XI-XII веков (дата спорна), написанный великим князем киевским Владимиром Мономахом. Это произведение называют первой светской проповедью. До нас дошли три произведения Владимира Мономаха. Первое «Поучение», второе рассказ о «путях и ловах» (автобиография), третье письмо к двоюродному брату Олегу Святославовичу. До нас дошли три произведения Владимира Мономаха. Первое «Поучение», второе рассказ о «путях и ловах» (автобиография), третье письмо к двоюродному брату Олегу Святославовичу.

Хождения Никакого зла не видели мы на пути этом, но все хорошо показал нам Бог, чтобы мы видели глазами своими все те святые места. Где Христос Бог наш ходил нашего ради спасения, туда же и нас, грешных, сподобил сходить и дал нам видеть те святые места. И чудную ту землю Галилейскую видели мы очами своими; всю землю Палестину Бог сподобил меня обойти. И Божиею благодатию хранимые, исходили без пакости, молитвами Святой Богородицы соблюдаемые, и обошли всю Палестинскую землю. Ведь та земля вся вокруг Иерусалима называется Палестина Никакого зла не видели мы на пути этом, но все хорошо показал нам Бог, чтобы мы видели глазами своими все те святые места. Где Христос Бог наш ходил нашего ради спасения, туда же и нас, грешных, сподобил сходить и дал нам видеть те святые места. И чудную ту землю Галилейскую видели мы очами своими; всю землю Палестину Бог сподобил меня обойти. И Божиею благодатию хранимые, исходили без пакости, молитвами Святой Богородицы соблюдаемые, и обошли всю Палестинскую землю. Ведь та земля вся вокруг Иерусалима называется Палестина

Слово о полку Игореве Слово о полку Игореве» («Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Олегова», др.-русск. Слово о плъку Игорев ѣ, Игоря сына Святъславля, внука Ольгова) самый известный памятник древнерусской литературы. В основе сюжета неудачный поход 1185 года русских князей на половцев, предпринятый новгород-северским князем Игорем Святославичем. Подавляющее большинство исследователей датируют «Слово» концом XII века, вскоре после описываемого события (часто тем же 1185 годом, реже одним-двумя годами позже). Проникнутое мотивами славянской народной поэзии и языческой мифологии, по своему художественному языку «Слово» резко выделяется на фоне древнерусской литературы и стоит в ряду крупнейших достижений европейского средневекового эпоса. Слово о полку Игореве» («Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Олегова», др.-русск. Слово о плъку Игорев ѣ, Игоря сына Святъславля, внука Ольгова) самый известный памятник древнерусской литературы. В основе сюжета неудачный поход 1185 года русских князей на половцев, предпринятый новгород-северским князем Игорем Святославичем. Подавляющее большинство исследователей датируют «Слово» концом XII века, вскоре после описываемого события (часто тем же 1185 годом, реже одним-двумя годами позже). Проникнутое мотивами славянской народной поэзии и языческой мифологии, по своему художественному языку «Слово» резко выделяется на фоне древнерусской литературы и стоит в ряду крупнейших достижений европейского средневекового эпоса.

Древнерусское зодчество Деревянное строительство – города деревни, села Деревянное строительство – города деревни, села Каменное строительство – храмы монастыри Каменное строительство – храмы монастыри

Города обносились деревянными стенами и башнями, которые возводились на высоком земляном валу. Перед крепостными стенами вырывали глубокий ров. Внутри располагались каменные соборы, хоромы, улицы мостились деревянным настилом

Каменное зодчество Крестово-купольный храм архитектурный тип христианского храма, сформировавшийся в Византии и в странах христианского востока в VVIII вв. Стал господствующим в архитектуре Византии с IX века и был принят христианскими странами православного исповедания в качестве основной формы храма. Крестово-купольный храм архитектурный тип христианского храма, сформировавшийся в Византии и в странах христианского востока в VVIII вв. Стал господствующим в архитектуре Византии с IX века и был принят христианскими странами православного исповедания в качестве основной формы храма.

Боковые нефы Боковые нефы

Собор св.Софии в Киеве

Реконструкция Софийского собора

Внутреннее убранство

Собор св.Софии в Новгороде

Золотые ворота Золотые ворота выдающийся памятник древнерусской архитектуры, расположенный в городе Владимире. Построены в 1164 году при владимирском князе Андрее Боголюбском. Помимо оборонных целей ворота имели также и триумфальный характер. Золотые ворота оформляли парадный вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города. Золотые ворота выдающийся памятник древнерусской архитектуры, расположенный в городе Владимире. Построены в 1164 году при владимирском князе Андрее Боголюбском. Помимо оборонных целей ворота имели также и триумфальный характер. Золотые ворота оформляли парадный вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города.

Золотые ворота во Владимире

Золотые ворота в Киеве

Церковь покрова на Нерли Це́рковь Покрова́ на Нерли́ (Покро́в на Нерли́, также употребляется вариант ударения "Не́рли") белокаменный храм во Владимирской области России, в полутора километрах от Боголюбова, выдающийся памятник зодчества владимиро-суздальской школы. Це́рковь Покрова́ на Нерли́ (Покро́в на Нерли́, также употребляется вариант ударения "Не́рли") белокаменный храм во Владимирской области России, в полутора километрах от Боголюбова, выдающийся памятник зодчества владимиро-суздальской школы.

Успенский собор во Владимире кафедральный православный храм Владимирской епархии на Соборной площади города Владимира; также государственный музей. Успенский собор во Владимире кафедральный православный храм Владимирской епархии на Соборной площади города Владимира; также государственный музей.

иконопись

Фрески

Мозаика

Ювелирное искусство Скань (от старославянского глагола "съкати" - сучить, свивать в одну нить несколько прядей), филигрань вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются зернью (маленькие серебряные или золотые шарики) и эмалью Скань (от старославянского глагола "съкати" - сучить, свивать в одну нить несколько прядей), филигрань вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются зернью (маленькие серебряные или золотые шарики) и эмалью

Скань

Зернь Совершенно неотделима от скани всегда сопутствующая ей техника зерни, когда на пластинку напаивали мельчайшие зерна металла. Зерна золота или серебра заготавливались заранее из мельчайших капель металла, а затем укладывались при помощи маленького пинцета на орнаментируемуюпластинку. Далее все следовало так же, как и со сканью: посыпали припоем и ставили на жаровню. Совершенно неотделима от скани всегда сопутствующая ей техника зерни, когда на пластинку напаивали мельчайшие зерна металла. Зерна золота или серебра заготавливались заранее из мельчайших капель металла, а затем укладывались при помощи маленького пинцета на орнаментируемуюпластинку. Далее все следовало так же, как и со сканью: посыпали припоем и ставили на жаровню.

Эмаль

Чернь Сплав серебра, свинца, серы, который наносился на гравированную поверхность, подвергался обжигу. Сплав серебра, свинца, серы, который наносился на гравированную поверхность, подвергался обжигу.