Урок по литературе на тему: «Систематизация и обобщение знаний по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАНИЦА 1 Биографическая. Как звали отца и мать Фонвизина, кем по происхождению они были? Отец – Иван Андреевич Фонвизин происходил из военных, дослужился.
Advertisements

Тест Д.И.Фонвизин «Недоросль» ВОПРОС: Кто из героев произведения произносит эти фразы?
Проблема нравственного воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Денис Иванович Фонвизин Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» (1745.
Денис Иванович Фонвизин Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» (1745.
Тест Д.И.Фонвизин «Недоросль» 8 класс. Какому герою принадлежат слова «Не хочу учиться, хочу жениться»? Стародуму Митрофану Милону.
Денис Иванович Фонвизин (1744 – 1792). Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелой властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… А.С.Пушкин.
Д. И. Фонвизин «Недоросль» Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Гнездилова О.Н. учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 14, г.Ковров.
Драматургия Д.И.Фонвизина Комедия «Недоросль». Денис Иванович Фонвизин Денис Иванович Фонвизин (1745 – 1792) (1745 – 1792) Русский драматург и переводчик.
Денис Иванович Фонвизин. Фонвизин работал над комедией около трёх лет. Премьера состоялась в 1782 году. Имеется также текст, предположительно начала 1760-х.
Комедия «Недоросль» первая русская социально- политическая комедия, и тема воспитания связана в ней с важнейшими проблемами XVIII века.
Денис Иванович Фонвизин Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… ( ). … работу выполнила Ученица.
Автор Мартыненко О.В. Д.И.Фонвизин и его время Заочное путешествие.

«Сатиры смелый властелин…» (А.С.Пушкин) Денис Иванович Фонвизин как ярчайший представитель русской литературы 18 века
«Недоросль» Д.И. Фонвизин. Появление Недоросль» комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Эта пьеса является самым известным его произведением и самой репертуарной.
«Сатиры смелый властелин…» (А.С.Пушкин) Денис Иванович Фонвизин как ярчайший представитель русской литературы 18 века
ТРАДИЦИИ В КОМЕДИИ Комедия - произведение классицистическое: классицистическое: в комедии пять действий; сохранено правило «трех единств:
Положительные герои СтародумПравдинМилонСофья Отрицательные герои ПростаковаПростаковСкотининМитрофан Положительные & отрицательные герои ЦыфиркинКутейкинВральманЕремеевна.
Транксрипт:

Урок по литературе на тему: «Систематизация и обобщение знаний по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… А.С.Пушкин «Евгений Онегин».

Основные виды драматических произведений трагедия трагедия драма драма комедия комедия

Тест по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль».

С чего начинается комедия? А. Со «случайного» эпизода (все герои высказываются о кафтане, сшитом Тришкой для Митрофана.) А. Со «случайного» эпизода (все герои высказываются о кафтане, сшитом Тришкой для Митрофана.) А. Со «случайного» эпизода (все герои высказываются о кафтане, сшитом Тришкой для Митрофана.) А. Со «случайного» эпизода (все герои высказываются о кафтане, сшитом Тришкой для Митрофана.) Б. С зачина. Б. С зачина. Б. С зачина. Б. С зачина. В. С сообщения о приезде Стародума. В. С сообщения о приезде Стародума. В. С сообщения о приезде Стародума. В. С сообщения о приезде Стародума.

подумай ещё подумай ещё

Кто является главой в семье Простаковых? А. Митрофан. А. Митрофан. А. Митрофан. А. Митрофан. Б. Гж. Простакова. Б. Гж. Простакова. Б. Гж. Простакова. Б. Гж. Простакова. В. Г. Простаков. В. Г. Простаков. В. Г. Простаков. В. Г. Простаков.

подумай ещё подумай ещё

С какой целью приезжает в деревню Простаковых Правдин? А. Он определен членом в здешнем наместничестве. А. Он определен членом в здешнем наместничестве. А. Он определен членом в здешнем наместничестве. А. Он определен членом в здешнем наместничестве. Б. Учить Митрофана. Б. Учить Митрофана. Б. Учить Митрофана. Б. Учить Митрофана. В. Встречать Стародума. В. Встречать Стародума. В. Встречать Стародума. В. Встречать Стародума.

подумай ещё подумай ещё

Какова заветная мечта Скотинина? А. «Я своих поросят завести хочу…» А. «Я своих поросят завести хочу…» А. «Я своих поросят завести хочу…» А. «Я своих поросят завести хочу…» Б. Стать ученым. Б. Стать ученым. Б. Стать ученым. Б. Стать ученым. В. Жениться. В. Жениться. В. Жениться. В. Жениться.

подумай ещё подумай ещё

Какой завет своего отца Стародум считает главным для себя? А. Оставлять богатство детям. А. Оставлять богатство детям. А. Оставлять богатство детям. А. Оставлять богатство детям. Б. «Имей сердце, имей душу, и будешь человеком во всякое время…» Б. «Имей сердце, имей душу, и будешь человеком во всякое время…» Б. «Имей сердце, имей душу, и будешь человеком во всякое время…» Б. «Имей сердце, имей душу, и будешь человеком во всякое время…» В. Покупать чины В. Покупать чины В. Покупать чины В. Покупать чины

подумай ещё подумай ещё

Нужна ли дворянину наука? Как на этот вопрос отвечают гж. Простакова и Скотинин? А. «…ученье вздор…» А. «…ученье вздор…» А. «…ученье вздор…» А. «…ученье вздор…» Б. Ученье-польза. Б. Ученье-польза. Б. Ученье-польза. Б. Ученье-польза. В. Выгодно учиться. В. Выгодно учиться. В. Выгодно учиться. В. Выгодно учиться.

подумай ещё подумай ещё

Что говорит Стародум о воспитании и просвещении? А. «Просвещение возвышает одну добродетельную душу». А. «Просвещение возвышает одну добродетельную душу». А. «Просвещение возвышает одну добродетельную душу». А. «Просвещение возвышает одну добродетельную душу». Б. «Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом». Б. «Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом». Б. «Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом». Б. «Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом». В. Нужно быть человеком воспитанным В. Нужно быть человеком воспитанным В. Нужно быть человеком воспитанным В. Нужно быть человеком воспитанным

подумай ещё подумай ещё

« Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло». Кому принадлежат эти слова? А. Д.И.Фонвизин. А. Д.И.Фонвизин. А. Д.И.Фонвизин. А. Д.И.Фонвизин. Б. Стародум. Б. Стародум. Б. Стародум. Б. Стародум. В. Милон. В. Милон. В. Милон. В. Милон.

подумай ещё подумай ещё

«Из нашей же фамилии Простаковых, смотри-тка, на боку лежа, летят себе в чины». Кто произносит эти слова? А. Гж.Простакова. А. Гж.Простакова. А. Гж.Простакова. А. Гж.Простакова. Б. Г.Простаков. Б. Г.Простаков. Б. Г.Простаков. Б. Г.Простаков. В. Митрофан. В. Митрофан. В. Митрофан. В. Митрофан.

подумай ещё подумай ещё

Правильно!

Правильно!

Правильно!

Правильно!

Правильно!

Правильно!

Правильно!

Правильно!

Правильно!