Феодосова Татьяна Николаевна, зам. Директора по ВР МОУ СОШ 12 г. Братска Иркутской обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 г.Мирный Республика Саха (Якутия) Родительское собрание, посвященное Детскому.
Advertisements

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РУКОВОДСТВУ ЧТЕНИЕМ ДЕТЕЙ 2012 Prezentacii.com.
Родительское собрание Учитель: Осетрова А.А.. Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В.Сухомлинский Чтение есть создание.
К ак стать родителями читающего ребёнка Подсказки для заботливых взрослых.
Чтение книги в современной России Выполнили работу ученицы 8 А класса Брык Анастасия Шеронова Надежда Руководитель Гудковская А. В.
Чтобы расширить кругозор. Чтобы расширить кругозор. Чтобы получать информацию. Чтобы получать информацию. Чтобы знать, откуда мы появились. Чтобы знать,
КИБО Октябрьского района. Программа "Все лучшее - детям!"
Повестка Общешкольное родительское собрание по теме: «Значение книги в жизни современного школьника» (4-11 классы). Родительское собрание по теме: «Введение.
Рассказывайте детям о ценности чтения! Развивайте воображение ребенка на материале книги !
Проблемы детского чтения. Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывается структура малодеятельного мозга». В.А. Сухомлинский.
Книга в жизни школьника (родительское собрание). «Чтение выстраивает целые судьбы» В.Шукшин.
Подготовила: Эльяшевич Е.И. Книга в жизни ученика.
«Чтение-окно в мир» Автор: Куликова Марина Сергеевна 6 «а» класс Руководитель: Распутина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Школьная.
Папа, мама и я – читающая семья! Родительское собрание Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Родительское собрание « Воспитание у ребенка интереса к чтению»
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
«Книга в кругу читателей» Открытый урок чтения МОУ Долгодеревенская СОШ, 7 «б» класс Кл. рук. Геворкян Т.М.
Леонова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 121 Калининского района ГО город Уфа « Роль уроков литературы в подготовке учащихся старших.
Родительское собрание «КАК ПРИВЛЕЧЬ РЕБЕНКА К КНИГАМ?»
Транксрипт:

Феодосова Татьяна Николаевна, зам. Директора по ВР МОУ СОШ 12 г. Братска Иркутской обл.

Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; вовлечь родителей в решение проблемы его поддержки.

Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

"Чтение выстраивает целые судьбы". В. Шукшин "Чтение – это соучастие в творчестве". М.Цветаева "Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей". Н.Рубакин "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. Сухомлинский "Повысить качество восприятия классики – повысить нравственное здоровье людей". Д. Лихачев.

Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.

"Читать – это классно!" "Только и слышу: читай, читай. Надоело!" "Чтение – это наша жизнь" "Читать – это скучно, нудно, муторно" "Читай – и ты полетишь!" "Чтение – это мир, где можно понять самого себя и других" "Чтение спасет мир"

«чтение сегодня – это чтение из-под палки», «написание реферата», «программная обязаловка», «это наша родительская мука», «это наши затраченные нервы», «случайный процесс ситуативного характера», «выполнение домашнего задания».

Любят читать: младшие школьники 43%, старшие – 17% младшие школьники 43%, старшие – 17% Не любят читать: младшие школьники 8%, старшие –17% младшие школьники 8%, старшие –17% Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников Читают на досуге только развлекательную литературу 40% учащихся Читают познавательную литературу 21% Читают для самообразования 10%

Если в аш р ебенок читает в с вободное о т школьных з анятий время, поинтересуйтесь, ч то за к нига в е го р уках. Загляните в н ее. Е сли, на в аш в згляд, к нига антигуманна, о бсудите ее с р ебенком, о цените ее с п озиции д обра и зла, п редложите е му хорошую к нигу.

Если у читель в с илу разных п ричин н е научил ш кольников работать с т екстом : писать р ефераты, конспектировать, выражать собственную м ысль, помогите р ебенку. Приобретите н а э ту тему п особия, к аких сейчас м ного в к нижных м агазинах.

Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить. Полезно родителям обзавестись специальными пособиями по обучению детей технике чтения. Сейчас таких пособий на книжном рынке появилось огромное множество.

Побуждайте с воих д етей ч итать программную л итературу д о изучения е е в ш коле. Используйте д ля э того л етнее время. В ключайтесь в е е чтение в месте с р ебенком, найдите в э том у довольствие. Глядя н а в ас, и р ебенок получит р адость. Последующее и зучение произведения в к лассе л яжет н а эмоционально п одготовленную почву и н ейтрализует негативное о тношение к н ему.

Чтобы расширить кругозор. Чтобы расширить кругозор. Чтобы получать информацию. Чтобы получать информацию. Чтобы знать, откуда мы появились. Чтобы знать, откуда мы появились. Чтобы знать, кто мы. Чтобы знать, кто мы. Чтобы лучше понимать других. Чтобы лучше понимать других. Чтобы знать, куда мы идем. Чтобы знать, куда мы идем. Чтобы сохранять память о прошлом. Чтобы сохранять память о прошлом. Чтобы ориентироваться в настоящем. Чтобы ориентироваться в настоящем. Чтобы скоротать время. Чтобы скоротать время. Чтобы укрыться от действительности. Чтобы укрыться от действительности. Чтобы искать смысл жизни. Чтобы искать смысл жизни. Чтобы понять основы нашей цивилизации. Чтобы понять основы нашей цивилизации. Чтобы утолять свою любознательность. Чтобы утолять свою любознательность. Чтобы повышать культурный уровень. Чтобы повышать культурный уровень. Чтобы общаться. Чтобы общаться. Чтобы развивать критическое чутье. Чтобы развивать критическое чутье.

Если в ы х отите, ч тобы ребенок ч итал, н адо, ч тобы рядом с н им б ыл ч итающий родитель, а е ще л учше – читающий в месте с р ебенком родитель. П усть д ети в идят, как В ы с ами ч итаете с удовольствием : ц итируйте, смейтесь, з аучивайте отрывки, д елитесь прочитанным. Э тот п ример может с тать з аразительным для н их.

Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.