Мастер – класс «Пишем не рукой, а сердцем» Технология написания сочинения. Мастер – класс «Пишем не рукой, а сердцем» Технология написания сочинения.
Добрый день, дорогие ребята! дорогие ребята!
Ищу слова Ищу слова певучие, Народные, исконные, Кипучие, горючие, Бездонные, стозвонные, Да чтобы в душу падали, Как в полюшко бы зёрнышко, Чтоб добрые да ладные Светили,словно солнышко, Да грели бы лучистые, Да звали бы пригожие На помыслы бы чистые Да на дела хорошие. (В.Выркин)
Выбираем тему сочинения. 1.Ода русскому языку. 2.Слово в жизни может иметь большое значение. 3.Ода учению. 4.На какого литературного героя я хотел бы быть похожим и почему. 5.Мой любимый школьный предмет. 6.Хорошие поступки делают нас лучше.
Предлагаю несколько опорных схем, которые помогут писать сочинение.
Схема сочинения -рассуждения Тезис Доказательства Выводы (утверждение) (подтверждение утверждения) Аргументы Факты Примеры
Рассмотрим подробнее понятия, структурные элементы
?
Тропы (слова в переносном значении) метафора эпитет олицетворение
Сравните предложения Снег ложится на землю. Валит снег и стелет шаль. (С.Есенин.)
Метафора Греч. МЕТА – пере- + ФОРО – несу. Метафора - перенесение названия одного предмета на другой на основании их сходства.
Как рождается метафора звёздочка Снежинка как звёздочка Звёздочка на ладошке МЕТАФОРА Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке.
Сходство цвета формы характера действия звучания другихпризнаков
Морозное дыхание метели Ещё свежо, но улеглась метель. (И.А.Бунин.) Метафора основана на сходстве ХАРАКТЕРА ДЕЙСТВИЯ предметов.
Первый снег опушил у деревьев ресницы. (Н.Рыленков.) Метафора основана на сходстве ФОРМЫ предметов.
Деревья в зимнем серебре… (А.С.Пушкин.) Метафора основана на сходстве ЦВЕТА предметов.
А вьюга с рёвом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится всё сильней. (С.А.Есенин.) Метафора основана на сходстве ЗВУЧАНИЯ предметов.
Поёт зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. (С.А.Есенин.) Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. (С.А.Есенин.)
Роль метафоры в художественном тексте Метафора в краткой форме создаёт ёмкий образ, открывает новый смысл слова. Метафора придаёт тексту образность, экспрессивность. Метафора помогает приблизиться к разгадке идейного содержания художественного произведения.
Деревья в зимнем серебре. (А.С.Пушкин.) А вьюга с рёвом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится всё сильней. (С.А.Есенин.) Морозное дыхание метели Ещё свежо, но улеглась метель. (И.А.Бунин.) Первый снег опушил у деревьев ресницы. (Н.Рыленков.)
Эпитет В переводе с греч. языка – приложение, прилагаемое. Эпитет – это особое, образное определение, отличающееся художественной выразительностью. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает лёгкий мороз, хлопьями осыпается серебряный иней.
У слова СНЕГ более 100 эпитетов! блистающийискрящийсяпереливающийсяослепительныйсверкающийсеребристыйнарядныйчистыйбездонныйглубокийлёгкиймохнатыймягкийпушистыйпышныйколючийноздреватыйхрустящийвеселыйпечальный и другие
В поле чистом серебрится Снег волнистый и рябой. Светит месяц, тройка мчится По дороге столбовой. (А.С.Пушкин.)
Олицетворение Разновидность метафоры. Изображение явлений природы и неодушевлённых предметов как живых существ.
Что нового мы узнали сегодня? ТропыМетафораОлицетворениеЭпитет
Составлено преподавателем русского языка и литературы 1 категории МОУ «Кузьминская СОШ» Сергиево – Посадского района Московской области Дубровиной Ольгой Николаевной Февраль 2011 год. По материалам из интернета.