Диалогическая речь 1. Диалог этикетного характера 2. Диалог – расспрос 3. Диалог – побуждение к действию 4. Диалог – обмен мнениями 5. Комбинированный диалог ( сочетание разных типов диалогов ) для решения более сложных коммуникативных задач
Монологическая речь 1. Краткие высказывания о фактах и событиях с использованием основных коммуникативных типов речи ( описание / характеристика, повествование / сообщение, эмоциональные и оценочные суждения ) 2. Передача содержания, основной мысли прочитанного с опорой на текст 3. Сообщение по прочитанному / услышанному тексту 4. Сообщение о своем городе / селе, своей стране и стране изучаемого языка
1. Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов. 2. Выборочное понимание необходимой / запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах 3. Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров ( изучающее чтение )
1. Понимание основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка ( ознакомительное чтение ). 2. Выборочное понимание нужной / интересующей информации из текста ( просмотровое / поисковое Чтение ).
1. Заполнение анкет и формуляров ( имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес ). 2. Написание короткого поздравления ( с днем рождения, с другим праздником ) с соответствующими пожеланиями 3. Написание личного письма по образцу.
1. Грамматическая сторона речи 1. Коммуникативные типы предложений : утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные – и порядок слов в них. Прямой и обратный порядок слов. Все типы вопросительных предложений : общий, специальный, разделительный вопросы в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum 2. Безличные предложения Es ist … (Es ist heiß. Es ist Sommer.) 3. Предложения с конструкцией Es gibt … 4. Неопределенно - личные предложения с man 5. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber, oder, denn. 6. Сложноподчиненные предложения с придаточными : дополнительными – с союзами daß, о b и др.; причины с союзами weil, da; условными – с союзом wenn; времени с союзами wenn, als, nachdem; цели – с союзом damit 7. Косвенная речь, в том числе косвенный вопрос с союзом ob 8. Предложения с конструкциями entweder … oder, bald …bald, weder …noch
9. Условные предложения. Формы Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания 10. Инфинитивный оборот с um … zu, statt...zu, ohne … zu + Infinitiv 11. Управление наиболее употребительных глаголов. Использование после глаголов типа beginnen, vorhaben сочетаний типа den Wunsch haben + смысловой глагол в Infinitiv с zu 12. Глагол - связка 13. Наиболее употребительные глаголы сильного, слабого, смешанного спряжения 14. Модальные глаголы (können, wollen, sollen, dürfen, mögen, müssen) и их эквиваленты 15. Образование и употребление наиболее употребительных глаголов в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum в активном залоге 16. Образование и употребление наиболее употребительных глаголов в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum в пассивном залоге
17. Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения 18. Склонение нарицательных существительных 19. Определённый, неопределённый и нулевой артикли 20. Местоимения : личные, притяжательные, вопроси - тельные, указательные, неопределённые, возвратные местоимения ( sich) 21. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения 22. Употребление местоименных наречий Wofür? – dafür, Worauf? – darauf и т. п. 23. Наречия в сравнительной и превосходной степенях 24. Числительные количественные, порядковые 25. Предлоги места, направления, времени 26. Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (und, aber, dann, danach, trotzdem, schließlich и т. д.)
Лексическая сторона речи 1. Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы. 2. Наиболее распространённые устойчивые словосочетания. 3. Реплики - клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка. 4. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Интернационализмы. 5. Лексическая сочетаемость. 6. Префиксы существительных и глаголов : vor-, mit- Префикс существительных и прилагательных : un- Аффиксы существительных : -chen, -in, -er, -ung, -heit, -keit, -schaft, -or, -um, -ik, - e; -ler, -ie Аффиксы прилагательных : – ig, -lich, -isch, -los, -sam, - bar