Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными
Определите вид предложения по схемам: 1. [ ], [ ]. 2. [ ], (что...). 3. [ ], однако [ ].
Предлагается ряд утверждений, правильных или заведомо неверных. Если вы отвечаете утвердительно – «да», то ставите «1», если же с утверждением не согласны – «нет», то ставите «0». Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – подчинительные? 2. Определение не отвечает на вопрос чей? 3. Предложение – это синтаксическая единица? 4. Местоимение себя не имеет именительного падежа? 5. Союз однако – подчинительный? 6. Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным? 7. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей? 8. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение? 9. [ ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения. Должен получиться следующий ответ: « ».
Придумайте одно предложение с придаточным причины, которое связывается с главным следующими союзами: Потому что, оттого что, так как, ввиду того что, вследствие того что, благодаря тому что, в связи с тем что
времени места степени и образа действия
1. Язык прозы Пушкина так точен что его способен понять каждый. 2. Пурпурное, тёмное и ласковое небо манило туда где оно касалось краем тёмной зелени лугов. 3. Уже смеркалось когда мы приехали домой. места степени и образа действия времени
Найдите среди данных предложений сложноподчинённое с придаточным МЕСТА. 1.Старик посоветовал охотнику отправиться туда, куда смельчаки забирались только после паводка. 2.По стрёкоту сорок можно было безошибочно узнать, куда направляется, скрываясь в чащобе, хитрая лисица. 3.Мы пошли по берегу реки в ту сторону, куда поехал Игорь. 1
Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчинённом предложении Воспоминание так занимало его, что он не чувствовал времени. 1.Сравнительное. 2.Степени и образа действия. 3.Времени. 2
Туман окутал лес. Тропинка стала едва различима. (Когда туман окутал лес), [тропинка стала едва различима].
Цветы издавали сильный запах. Цветы росли на клумбах. [Цветы, (которые росли на клумбах), издавали сильный запах].
Определите вид придаточных. 1. Весь день мы простояли на месте, потому что сушили имущество и отдыхали. 2. Чтобы человек искренне полюбил серьезный труд, прежде всего должно внушить ему серьёзный взгляд на жизнь. 1.Причины. 2.Цели.
Определите вид придаточных. 1. Мы спрятались под дерево, потому что начался дождь. 2. Чтобы хорошо говорить, надо хорошо знать свой язык. 1.Причины. 2.Цели.
Используйте СПП с разными придаточными. 1.Цель в жизни необходима для того, чтобы не разменивать свою жизнь по пустякам. 2.Будем жить так, чтобы все любили нас.