Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 9 классе. Определите вид предложения по схемам: 1. [ ], [ ]. 2. [ ], (что...). 3. [ ], однако [ ]. 4. [ ], однако [ ], (что...).
Advertisements

Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Сложноподчинённое предложение. ТЕОРИЯ ЗАДАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Ресурсы называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или относительными (союзными) словами. Подчинительная связь между.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Цифровой диктант. Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – сочинительные? 2. Обстоятельство не отвечает на вопрос где? 3.Придаточное изъяснительное.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Любовь к русскому языку одна из неотъемлемых частей того чувства которое мы называем любовью к родной земле. К. Г. Паустовский.
Виды придаточных в сложноподчинённом предложении 9 класс Подготовила Денисова Л.М. МБОУ «ОСОШ2» 2012г.
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
О СНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ( СПП). Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы СОШ 1 г. Мончегорска Нуруллина Лилия.
СПП с несколькими придаточными Урок русского языка в 9 классе.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Уроки Придаточные предложения места и времени Цель урока: Формирование умений отличать придаточные места и времени от других видов придаточных и.
Транксрипт:

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

Определите вид предложения по схемам: 1. [ ], [ ]. 2. [ ], (что...). 3. [ ], однако [ ].

Предлагается ряд утверждений, правильных или заведомо неверных. Если вы отвечаете утвердительно – «да», то ставите «1», если же с утверждением не согласны – «нет», то ставите «0». Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – подчинительные? 2. Определение не отвечает на вопрос чей? 3. Предложение – это синтаксическая единица? 4. Местоимение себя не имеет именительного падежа? 5. Союз однако – подчинительный? 6. Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным? 7. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей? 8. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение? 9. [ ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения. Должен получиться следующий ответ: « ».

Придумайте одно предложение с придаточным причины, которое связывается с главным следующими союзами: Потому что, оттого что, так как, ввиду того что, вследствие того что, благодаря тому что, в связи с тем что

времени места степени и образа действия

1. Язык прозы Пушкина так точен что его способен понять каждый. 2. Пурпурное, тёмное и ласковое небо манило туда где оно касалось краем тёмной зелени лугов. 3. Уже смеркалось когда мы приехали домой. места степени и образа действия времени

Найдите среди данных предложений сложноподчинённое с придаточным МЕСТА. 1.Старик посоветовал охотнику отправиться туда, куда смельчаки забирались только после паводка. 2.По стрёкоту сорок можно было безошибочно узнать, куда направляется, скрываясь в чащобе, хитрая лисица. 3.Мы пошли по берегу реки в ту сторону, куда поехал Игорь. 1

Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчинённом предложении Воспоминание так занимало его, что он не чувствовал времени. 1.Сравнительное. 2.Степени и образа действия. 3.Времени. 2

Туман окутал лес. Тропинка стала едва различима. (Когда туман окутал лес), [тропинка стала едва различима].

Цветы издавали сильный запах. Цветы росли на клумбах. [Цветы, (которые росли на клумбах), издавали сильный запах].

Определите вид придаточных. 1. Весь день мы простояли на месте, потому что сушили имущество и отдыхали. 2. Чтобы человек искренне полюбил серьезный труд, прежде всего должно внушить ему серьёзный взгляд на жизнь. 1.Причины. 2.Цели.

Определите вид придаточных. 1. Мы спрятались под дерево, потому что начался дождь. 2. Чтобы хорошо говорить, надо хорошо знать свой язык. 1.Причины. 2.Цели.

Используйте СПП с разными придаточными. 1.Цель в жизни необходима для того, чтобы не разменивать свою жизнь по пустякам. 2.Будем жить так, чтобы все любили нас.