Исследовательская работа по геометрии Тема: Измерение высоты памятника архитектуры Тема: Измерение высоты памятника архитектуры Сведения из истории Кукольного театра и театра древней Греции Сведения из истории Кукольного театра и театра древней Греции Дополнительная задача: узнать, чем привлекал людей театр в древности и чем он интересен сегодня Дополнительная задача: узнать, чем привлекал людей театр в древности и чем он интересен сегодня Проверили: Проверили: учитель математики Весновская С.В. учитель математики Весновская С.В. учитель истории Матюгина С.А. учитель истории Матюгина С.А. Выполнила: Выполнила: Герасимова Валентина Герасимова Валентина 8 «б» класс 8 «б» класс
B C A E D M N FH
Ход работы: Найдём высоту Кукольного театра 1) Мой реальный рост 155 см 2) На фотографии он составляет 2 см (АВ) 3) Найдём коэффициент подобия: 155: 2= 77,5 4) Измерим высоту здания на фотографии, она равна 17,5 см (АС) 5) Вычислим натуральную высоту здания: 17,5см х 77,5= 13м 56 см Таким образом, с помощью коэффициента подобия мы вычислили реальную высоту здания. Таким образом, с помощью коэффициента подобия мы вычислили реальную высоту здания.
Найдём длину главной части здания театра Коэффициент подобия составляет 77,5 Коэффициент подобия составляет 77,5 На фотографии ширина здания равна 24см (DE) На фотографии ширина здания равна 24см (DE) Вычислим реальную ширину: 24см х 77,5= 18м 60см Вычислим реальную ширину: 24см х 77,5= 18м 60см Найдём высоту входных дверей Кукольного театра Найдём высоту входных дверей Кукольного театра Коэффициент подобия составляет 77,5 Коэффициент подобия составляет 77,5 На фотографии высота дверей равна 3,5 см (MN) На фотографии высота дверей равна 3,5 см (MN) Вычислим натуральную высоту дверей: 3,5см х 77,5= 2м 71 см Вычислим натуральную высоту дверей: 3,5см х 77,5= 2м 71 см Найдём ширину входных дверей Кукольного театра Коэффициент подобия составляет 77,5 На фотографии ширина дверей равна 7см (FH) Вычислим натуральную ширину дверей: 7см х 77,5= 5м 42см
Историческая справка о Кукольном театре Все эти годы режиссеры театра: Т. Яворская, Н. Соколоверова, Ю. Елисеев, А. Мишин (Народный артист России), В. Смирнов (Заслуженный артист России), а также главные художники театра: В. Ходько, А. Высоцкая, Н. Дрягина, А. Колесникова, И. Кострина, Л. Липовская, М. Зорина, актеры, и весь коллектив театра свято хранят лучшие его традиции. Творческое кредо театра с первых дней его создания – это наиболее полное раскрытие неограниченных возможностей куклы, верность традициям ширмового, иллюзорного театра. За 80 лет в театре родилось 320 спектаклей. Сегодня в афише 32 спектакля для детей и 3 для взрослых. Все эти годы режиссеры театра: Т. Яворская, Н. Соколоверова, Ю. Елисеев, А. Мишин (Народный артист России), В. Смирнов (Заслуженный артист России), а также главные художники театра: В. Ходько, А. Высоцкая, Н. Дрягина, А. Колесникова, И. Кострина, Л. Липовская, М. Зорина, актеры, и весь коллектив театра свято хранят лучшие его традиции. Творческое кредо театра с первых дней его создания – это наиболее полное раскрытие неограниченных возможностей куклы, верность традициям ширмового, иллюзорного театра. За 80 лет в театре родилось 320 спектаклей. Сегодня в афише 32 спектакля для детей и 3 для взрослых. Творческое кредо театра с первых дней его создания – это наиболее полное раскрытие неограниченных возможностей куклы, верность традициям ширмового, иллюзорного театра. За 80 лет в театре родилось более 300 спектаклей. Нижегородский академический театр кукол имеет 81-летнюю историю. Горьковский театр кукол был основан 28 января 1929 года супругами Татьяной Ивановной и Георгием Апполинарьевичем Яворовскими. В первой труппе театра, состоявшей из пяти энтузиастов, только одна Татьяна Ивановна Яворовская была профессиональной актрисой, окончив курсы при театре Е. Деммени в Ленинграде. Она и стала первым художественным руководителем «Театра Петрушки», как он тогда назывался. Георгию Апполинарьевичу Яворскому, первому директору нашего театра, принадлежит еще и заслуга создания первого в стране кукольного отделения в Горьковском театральном училище, которое начало подготовку профессиональных актеров – кукловодов и по сей день является престижным факультетом России. Творческое кредо театра с первых дней его создания – это наиболее полное раскрытие неограниченных возможностей куклы, верность традициям ширмового, иллюзорного театра. За 80 лет в театре родилось более 300 спектаклей. Нижегородский академический театр кукол имеет 81-летнюю историю. Горьковский театр кукол был основан 28 января 1929 года супругами Татьяной Ивановной и Георгием Апполинарьевичем Яворовскими. В первой труппе театра, состоявшей из пяти энтузиастов, только одна Татьяна Ивановна Яворовская была профессиональной актрисой, окончив курсы при театре Е. Деммени в Ленинграде. Она и стала первым художественным руководителем «Театра Петрушки», как он тогда назывался. Георгию Апполинарьевичу Яворскому, первому директору нашего театра, принадлежит еще и заслуга создания первого в стране кукольного отделения в Горьковском театральном училище, которое начало подготовку профессиональных актеров – кукловодов и по сей день является престижным факультетом России.
Актёры, принёсшие славу театру: Н.А. Соколоверова, А. Харчевникова, Ю. и К. Копыловы, А. Калухин, В. и И.Дунаевы, А.Панова, А. Дылева, Ю.Копылов и А. Харчевникова, первыми получившие звание в театре «Заслуженный артист РСФСР» и долгие годы украшавшие спектакли театра своими ролями.
Театр кукол хорошо знают в различных городах России, ему рукоплескали во многих странах мира, так как пластический язык куклы понятен всем без перевода. Неслучайно Нижегородский театр кукол стал участником и лауреатом Международных фестивалей в Венгрии, Франции, Испании, Бельгии, успешно гастролировал в Германии и США. Куклы, созданные в мастерских нашего театра, получили Диплом и Большую серебряную медаль на Всемирной выставке в Брюсселе, получили награды в Нью-Йорке, в Чехословакии, во Франции, а многие из них были приобретены Центральным музеем им. Бахрушина города Москвы. Сегодня в труппе 23 артиста, из них 8 имеют звание «Заслуженный артист России» и 1 – звание «Народный артист России». Театр расположен в центре исторической части города на престижной пешеходной улице Большая Покровская. Здание театра – это архитектурный памятник XIX века. Театр кукол хорошо знают в различных городах России, ему рукоплескали во многих странах мира, так как пластический язык куклы понятен всем без перевода. Неслучайно Нижегородский театр кукол стал участником и лауреатом Международных фестивалей в Венгрии, Франции, Испании, Бельгии, успешно гастролировал в Германии и США. Куклы, созданные в мастерских нашего театра, получили Диплом и Большую серебряную медаль на Всемирной выставке в Брюсселе, получили награды в Нью-Йорке, в Чехословакии, во Франции, а многие из них были приобретены Центральным музеем им. Бахрушина города Москвы. Сегодня в труппе 23 артиста, из них 8 имеют звание «Заслуженный артист России» и 1 – звание «Народный артист России». Театр расположен в центре исторической части города на престижной пешеходной улице Большая Покровская. Здание театра – это архитектурный памятник XIX века. Используемая литература: Кукольный театр. Феникс, 1999 г.
Театр в Древней Греции Первоначально и весьма долго театр служил наиболее торжественным видом чествования божества Вакха, или Диониса а так как религия была тесно связана с государственной жизнью, давая высшее освящение всем её отправлениям, то сценические игры, составлявшие часть Дионисовых празднеств, были предметом забот государственных властей. Всенародным характером этих властей, особенно в государствах демократических, объясняются быстрый рост значимости театра в Афинах, привлечение к нему наиболее выдающихся поэтических дарований, огромное количество написанных для театра пьес, наконец, обширность театра, вмещавшего в себе более десяти тысяч зрителей. Внешним образом связь театра с культом Диониса и память о его религиозном начале выражалась в следующем: священною и непременною принадлежностью театра был алтарь Диониса, находившийся в орхестре а орхестра (круглое пространство между зданием сцены и местами для зрителей) составляла главную часть театра. Театр (греч. θέατρον) как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, получил правильное устройство впервые у древних греков; в существенных чертах он послужил образцом для римского театра; многие особенности и принадлежности его перешли в современные театры и отчасти вхрамы. В Греции же впервые театр стал одним из факторов общественного развития, распространяя в народе религиозные и социально-этические понятия и объединяя тем самым разнообразные слои населения городов и деревень. Для греческого театра созданы были гениальными поэтами образцы драмы, имевшие решительное влияние на драму римскую и новоевропейскую. Некоторые из этих образцов удержались, с незначительными переменами, в репертуаре новых театров и до сих пор появляются на сцене в подлинном их виде или в точных переводах на новые языки. Театр (греч. θέατρον) как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, получил правильное устройство впервые у древних греков; в существенных чертах он послужил образцом для римского театра; многие особенности и принадлежности его перешли в современные театры и отчасти вхрамы. В Греции же впервые театр стал одним из факторов общественного развития, распространяя в народе религиозные и социально-этические понятия и объединяя тем самым разнообразные слои населения городов и деревень. Для греческого театра созданы были гениальными поэтами образцы драмы, имевшие решительное влияние на драму римскую и новоевропейскую. Некоторые из этих образцов удержались, с незначительными переменами, в репертуаре новых театров и до сих пор появляются на сцене в подлинном их виде или в точных переводах на новые языки.
Актёры и хор Актёры и хор Участвовавший в состязании поэт был вместе и режиссёром, учителем (греч. διδάσκαλος), а в первое время и актёром: ещё Софокл играл в некоторых из своих пьес. На великих Дионисиях, главном из трёх театральных празднеств, были состязания трагиков и комиков; в состав представлений входили 15 пьес: 9 трагедий (по три от каждого автора), три сатирские драмы и три комедии (по одной пьесе от автора). Первоначально драматические представления были открыты для всякого желающего бесплатно; допускались в театре мужчины и женщины, граждане и метойки; впоследствии, неизвестно когда, установлена была входная плата за место в театре в 2 обола (ок. 7 коп.), вносимая откупщику театра со времени Перикла народу из госуд. казны выдавались деньги, в этой сумме на посещение театра, а в IV в. была образована особая зрелищная касса, пополнявшаяся из остатков от расходов на государственные нужды. Греческие театры, в частности афинский, благодаря обширности и удобствам размещения публики служили и местом собрания народного веча. Драматические пьесы трагедии и комедии исполнялись актёрами и хором. Число актёров не превышало трёх, так что одному и тому же актёру приходилось играть иногда несколько ролей. Женские роли исполнялись мужчинами. Драматические представления были состязаниями, составлявшими обычную принадлежность греческих празднеств. Государство предоставляло в распоряжение авторов пьес актёров и хореографов, стараясь поставить состязующихся авторов в одинаковые условия успеха. По важности ролей, принимаемых на себя актёрами, и по степени совершенства в игре актёры делились на протагонистов, девтерагонистов и тритагонистов. Наблюдение за представлениями лежало в Афинах на высших должностных лицах архонтах. Распределение актёров между авторами производилось архонтом с помощью жребия. Архонт выбирал поэтов для состязания, одобрял или не одобрял пьесы. Из государственной казны шло вознаграждение актёров; выбор судей по жребию был также под наблюдением архонта; доставление и содержание хоров составляло государственную повинность (хорегия); записи о составе драматических состязаний и о победителях (дидаскалии) имели официальный характер; на счет государства чествовались победители. Представления давались под открытым небом, при дневном свете, в течение 3 или 4 дней. В состязании участвовали три поэта; каждый из трагиков выступал с трилогией или тетралогией, то есть группой пьес, состоявшей из трёх трагедий и одной сатирской драмы; в IV в. давались по две и по три трагедии, с сатирской драмой впереди. Драматические пьесы трагедии и комедии исполнялись актёрами и хором. Число актёров не превышало трёх, так что одному и тому же актёру приходилось играть иногда несколько ролей. Женские роли исполнялись мужчинами. Драматические представления были состязаниями, составлявшими обычную принадлежность греческих празднеств. Государство предоставляло в распоряжение авторов пьес актёров и хореографов, стараясь поставить состязующихся авторов в одинаковые условия успеха. По важности ролей, принимаемых на себя актёрами, и по степени совершенства в игре актёры делились на протагонистов, девтерагонистов и тритагонистов. Наблюдение за представлениями лежало в Афинах на высших должностных лицах архонтах. Распределение актёров между авторами производилось архонтом с помощью жребия. Архонт выбирал поэтов для состязания, одобрял или не одобрял пьесы. Из государственной казны шло вознаграждение актёров; выбор судей по жребию был также под наблюдением архонта; доставление и содержание хоров составляло государственную повинность (хорегия); записи о составе драматических состязаний и о победителях (дидаскалии) имели официальный характер; на счет государства чествовались победители. Представления давались под открытым небом, при дневном свете, в течение 3 или 4 дней. В состязании участвовали три поэта; каждый из трагиков выступал с трилогией или тетралогией, то есть группой пьес, состоявшей из трёх трагедий и одной сатирской драмы; в IV в. давались по две и по три трагедии, с сатирской драмой впереди. Статья "Театры Древней Греции"