Путь лирического героя С.Есенина в цвете. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Репное Саврасова Светлана Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как символика цвета вплетается в сюжет повести А.С.Грина «Алые паруса»? Юшта Виктория г.Нальчик Республиканский Дворец творчества детей и юношества МОН.
Advertisements

Как символика цвета вплетается в сюжет повести А.С.Грина «Алые паруса»? Юшта Виктория г.Нальчик Республиканский Дворец творчества детей и юношества МОН.
Практическое занятие : сравнительный анализ стихотворений.
Презентацию подготовил ученик 9 класса Ушаков Александр Учитель Верзилина Т.И.
Региональная НПК г. Новокузнецк, 2008 Пенязева Надежда, г. Новокузнецк, МОУ «Гимназия 10», 11 класс Руководитель: Тяжелкова Л.Н.,
Решетникова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «Береговская средняя общеобразовательная школа» Нижнеомского.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Символика цвета и света в лирике С.А. Есенина. Цели урока: Увидеть мир поэта «в цвете и свете». Определить символику цветовых средств. Проследить эволюцию.
Урок-исследование по литературе в 11 классе. ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЕ В ПОЭЗИИ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ Шевцова Оксана Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Тема Родины в лирике Есенина Выпускницы 11 класса «Б» гимназии 1528 Коровашкиной Марии Учитель: Давыдова Наталия Борисовна.
Презентация к уроку литературы в 7 классе Выполнила: учитель МОУ «Мирненская средняя общеобразовательная школа» Якунина О.Н.
Есенин Сергей Александрович 1895 – 1925 Иванина Валентина Викторовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 25» г. Балаково Саратовской области.
Цветовая лексика в творчестве Сергея Александровича Есенина Лицейская открытая конференция учащейся молодежи «Я открываю мир» Направление: Литература Автор:
«Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для выражения неисчерпаемой «печали полей»,любви ко всему живому в.
Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Авторы: Светлова Дарина, Михайлова Анна, ученицы 9 «Б» класса.
«Особенности цветописи в лирике А. А. Ахматовой » «Особенности цветописи в лирике А. А. Ахматовой » Выполнила: Тихонова Алена, обучающаяся МОУ Иванищевской.
Литературно-музыкальная композиция, посвященная дню рождения С.А.Есенина Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 Черкасова Екатерина Игнатьевна.
Семь вкусов спектра пробует язык…Семь вкусов спектра пробует язык…
Роль цвета в произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова …» уч.год.
Стихотворения С.А.Есенина «Разбуди меня завтра рано…» Пафостемаи.
Транксрипт:

Путь лирического героя С.Есенина в цвете. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Репное Саврасова Светлана Александровна

«Цвет имеет обширный и сложный диапазон символических значений» (Д.Трессидер «Словарь символов»)

Цели исследования: - провести наблюдение над изменением цветовой гаммы в творчестве С.Есенина в зависимости от периода

Раннее творчество Раннее творчество Доминирует светлое мировосприятие 1916 год «Радуница» Большая часть стихотворений наполнена светом Цветовая гамма яркая, свежая, красочная

«Мир таинственный, мир мой древний, Ты, как ветер, затих и присел…» 1919 год Мечты о «революции духа » не сбыточны Дискомфорт чёрный цвет

Начало тьмы «чёрная жуть» «…сумерки лижут Следы человечьих ног» «Бродит чёрная жуть по холмам…»

Диаграмма преобладания цветовых тонов в зависимости от творческого периода « От луны свет большой Прямо на нашу крышу» «…сумерки лижут следы человечьих ног» «Бродит чёрная жуть по холмам»

Выводы: Есенин работает с цветом как настоящий художник Выбор цвета у поэта не хаотичен, а целенаправлен Есенин тщательно сверяет палитру красок с мыслями и настроениями

Библиография: Марченко А. Поэтический мир Есенина: Образ. Стихи. Эпоха.М., Трайдер Д. Словарь символов. М.,2001.