Игровой сеанс «В игре готовимся к школе» для детей старшего дошкольного возраста в Консультативном пункте ГБОУ Центра развития ребенка- детского сада 26 Провели: Старший воспитатель Аверина Н.Л. Учитель-логопед Горчакова О.Е г.
Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу Задачи: -Повысить родительскую компетентность по вопросам готовности детей к школе. -Развитие у детей познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения и др. в процессе игр и заданий игрового характера -Научить родителей играм, развивающим у детей мелкую моторику, познавательные процессы, самоконтроль, волю и др. -Гармонизация детско-родительских отношений в процессе выполнения заданий и игр.
. Настольная игра «Ферма» Цель: развитие грамматически правильной и связной речи
.Во время игры выполняются задания, направленные на: -пополнение словарного запаса ребенка существительными, прилагательными, глаголами и другими частями речи на заданную тематику. -формирование различных способов словообразования и словоизменения -построение предложений разных типов -развитие логического мышления, внимания, памяти.
. Жвачка для рук. Цель: подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики, развитие творческих способностей ребенка (Хэндгам, Handgum -ручная жвачка, жвачка для рук) - пластичная игрушка. Жвачка для рук внешне похожа на пластилин или жевательную резинку большого размера. Вещество нетоксично, не имеет ни запаха, ни вкуса, не прилипает к рукам и не пачкается.
. Изготовление «Логопедической гармошки»
.
. «Логопедическая гармошка» Цель: закрепление произношения звука в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия
. Игра «Логические цепочки» Цель: развитие внимания, логического мышления, связной речи
. Игра «Продолжи узор» Цель: развитие у детей способности к комбинированию, анализу и синтезу, тренировка внимания, усидчивости.
. Игра «Pizza» Цель: развитие пространственного воображения, внимания, мышления
. Игра «Найди 10 отличий» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, наблюдательности
. Игра «Что это?» Цель: развитие тактильного восприятия, зрительной и тактильной памяти
Т.И. Бабаева У школьного порога В. Саченко Развивающие упражнения (рабочая тетрадь) Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников Большая книга логопедических игр (играем со звуками, словами и фразами.)