Символика цвета и света в лирике С.А. Есенина. Цели урока: Увидеть мир поэта «в цвете и свете». Определить символику цветовых средств. Проследить эволюцию свето-цветовой палитры поэта. Изучить «работу» цвето-световых средств.
Каким вы представляете себе поэта и его поэтический мир?
Каким цветом насыщены стихи поэта? Есть ли в них свет? Традиционное мнение: Поэт чаще всего употребляет три цвета: синий, золотой и красный. Синий – стремление к небу, к невозможному, прекрасному. Золотой – изначальный цвет, из которого всё появилось и в котором всё исчезает. Красный – цвет любви, страсти.
Ранний период творчества. Красный – 16 Жёлтый, золотой – 11 Серый, жемчужный, седой – 9 Синий, бирюзовый – 8 Белый – 7 Зелёный – 5 Чёрный – 2 Рыжий – 1 Свет Светлый – тёмный – 9
годы Красный – 15 (17), розовый - 2 Жёлтый, золотой, сырный – 11 (11) Серый, жемчужный, седой – 13 (9) Синий, бирюзовый – 17(8) Зелёный – 10 (5) Рыжий – 3(1) Белый –12(7) Чёрный –8 (2) Светлый – тёмный – (9). Тёмный 3.
годы Красный – 7, розовый, сиреневый – 10 Жёлтый, золотой, медный- 47 Жёлтый, золотой, медный- 47 Серый, жемчужный, седой –18 Синий, бирюзовый, лазурный - 43 Зелёный –5 Белый –21 Чёрный –7 Тёмный - 6
цветодинамика Красный – 15 (17), розовый – 2 …..красный – 7, розовый, сиреневый - 10 Жёлтый, золотой, сырный – 11 (11)…+медный- 47, Рыжий – 3(1) Серый, жемчужный, седой – 13 (9)…18 Синий, бирюзовый – 17(8)…лазурный - 43 Зелёный – 10 (5)…5 Белый –12(7)..21 Чёрный –8 (2)…7 Светлый – тёмный – (9). Тёмный 3….6
«Чёрно-белое кино»
Итоги урока. Синкретичность «сини» Есенина.
послесловие