Изображение русской деревни в творчестве С. Есенина
Введение Русская литература ХХ столетия знает немало громких поэтических имен. Одной из таких личностей является Сергей Есенин. Это был национальный гений в наиболее полном, законченном значении слова. Он начинал, что в тайне естественно, как певец дорого ему крестьянского мира и эта тема – тема русской деревни находила своё отражение в разные периоды поэтического творчества. До последнего вдоха поэт любил свою «малую родину»
Отношение С. Есенина к деревенской жизни Эстетическое отношение Есенина к деревенской жизни, определялось в его молодости красотой родной природы, гармонии её красок и звуков, её отходом ко сну и убаюкивающей тишиной, её звонким и радостным пробуждениям. В природе родных мест для юного Есенина был весь мир, познаваемый им с восторгом, рождавший упоительные образы.
Изображение деревенской жизни Деревенская жизнь, с её радостями и горем, с её вероятными и обычаями изображается Есениным глубоко оригинально. Он не хочет показывать крестьянина тяжко согбенного над сохой, изуродованного непосильным трудом. Поэт, в соответствии с самой природой своего дарования, не мог вносить в свою лирику мрачный напев о страданиях крестьянина, о его нищем бытии.
Чувство Родины С началом империалистической войны чувство родины ещё овладевает поэтом. Покидая Москву, с новой надеждой на успех в Петрограде, он, как обычно, на крутых переломах своей жизни, предаётся воспоминаниям о деревни, её полях, дубравах, крестьянском труде. Такие стихотворения, как: «Край ты мой заброшенный…», «Заглушила засуха засевки…», «Черная, потом пропахшая выть!», «Топи да болота…» и особенно его крупнейшая вещь этого периода «Русь», произведения, в которых правдиво раскрывается тяжёлая жизнь народа в годы лихолетья.
Эволюция взглядов Есенина на русскую деревню В большинстве стихов Есенина первых лет революции слово «Русь» обозначает старую, дооктябрьскую Русь, старую русскую деревню, с которой поэт духовно связан. Русь моя, деревянная Русь! Я один твой певец и глашатай. Звериных стихов моих грусть Я кормил резедой и мятой. Писал он в 1919 году в стихотворении «Хулиган». Пользуясь ранее найденной системой аналогий и сравнений, поэт рисует наступившую эпоху как «обедню» на старой дереве, а о себе говорит как о догорающей свече на панихиде. Ещё симптоматично то, что в его стихах появляется мотив, родственный крестьянским поэтам, - страх перед железным городом, наступающим на деревню:
Отрицательное отношение к городу Поэт высказывает мысль о том, что город разрушает древний поэтический мир, рожденный а недрах русского крестьянства и уходящий своими истоками в патриархальную деревенскую старину. Город ему кажется нужным, антипоэтическим миром, нарушающим гармонию между человеком и природой. Отсюда отрицательное отношение поэта к городу и защита деревни со всеми её традиционными устоями.
«Потрясающая» деревня в «Анне Снегиной » Поэт рисует деревню, потрясающую «мужицкими войнами», борьба крестьян за землю, неодолимым стремлениям простого деревенского люда добыть себе счастья.
Изображение деревни в поэме «Анна Снегина» Деревня в поэме «Анне Снегина» - это реальная исторически достоверная, полная жгущих социальных противоречий, кипящая в огне революционной борьбы деревни, совсем иная, чем идеализированная деревня Есенина предоктябрьских лет.
Главная тема в поэме «Анна Снегина» Главная тема в «Анне Снегиной» - октябрь в деревне. Поэма полна драматических коллизий, связанных с судьбой народов, прежде всего крестьянских масс в революции. Кульминационная сцена «Анны Снегиной» - тревожный, взволнованный разговор радовских мужиков с поэтом о земле: …Кричат нам, Что землю не троньте. Ещё не настал, мол, миг. За что же на флоте Мы губили себя и других?
Творчество Есенина – творчество подлинно великого национального поэта. Время Есенина – время крутых поворотов в истории России. Творчество писателя неразрывно связано с русской деревней.