Выполнила Кравцева Юлия обучающаяся 5 класса МОУ «Еловская ООШ» Руковолитель: Кравцева Ирина Анатольевна учитель начальных классов МОУ «Еловская ООШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели: а) развитие объема кратковременной слуховой памяти ; б) актуализация пассивного словаря, обогащение лексического запаса ; в) развитие умения использовать.
Advertisements

Кочкина Е.Г МАОУ «МСОШ 20» г.Миасс челябинская область Как выявить особенности своей памяти.
Изучение влияния прогулок на запоминание Сапунова Ева СОШ 5 г.Кувандыка
Выполнила: Мариченко Г.В. учитель МОУ «Сугоякская СОШ»
В анкетировании приняли участие: 2-е классы – 73 чел. 3-и классы – 55 чел. 4-е классы – 55 чел. Всего: 183 ученика 2-4 кл.
Развитие памяти у детей младшего школьного возраста Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 27 г.Белгорода Балабанова Елена Викторовна.
Классный час с психологом «Познай и измени себя» для учащихся 10 – 11 классов «ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» Педагог-психолог МКОУ «СОШ 19 им.Л.А.Попугаевой»
АТЬМ ЯП ПАМЯТЬ Память - это свойство нашей психики, с помощью которого мы запоминаем, сохраняем и воспроизводим информацию, факты, события. это свойство.
ШКОЛА-УЧЕНИК ЗАДАЧА - ЧАСЫ - … ХУДОЖНИК - … БОЛЬНИЦА - … НЕБО - … АПРЕЛЬ - … ЛЕС - … ОКУНЬ-РЫБА, А РОМАШКА-ЦВЕТОК МОРКОВЬ-ОГОРОД, А ГРИБЫ… ГЛАЗ-ЗРЕНИЕ,
Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника собрание - тренинг для родителей.
Снятие трудностей в обучении чтению на английском языке в начальной школе. (Из опыта работы.) Учитель английского языка ГБОУ НОШ 615 Адмиралтейского района.
Память. Диагностика и развитие памяти. Задачи: Понять, что такое память. Изучить свойства памяти. Определить виды своей памяти. Определить объём памяти.
Классный час по теме «Изучаем себя. Память» Презентация составлена Семеновой О.В., учителем МОУ «Васильевская сош» Старицкого района Тверской Области.
Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника Учитель МБОУ СОШ 43 Грачева Ирина Германовна.
Учим стихи наизусть. Проблема: Как трудно ребенку иногда бывает выучить стихотворение! Как развить у ребенка память?
Память и внимание. Память – эта наша способность запоминать то, что видим, говорим, делаем, способность сохранять всё это и в нужный момент вспомнить,
Знания, в противоположность вещам, обладают неограниченной способностью к накоплению. И. Чангли.
Значение памяти в учебной деятельности Методы и приёмы развития памяти ребёнка.
Автобус озеро банка пальто портрет телефон корабль буква птица лимон.
Дидактические материалы по русскому языку. 2 класс Подготовила : учитель начальных классов, Самматова Э. З. Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Транксрипт:

Выполнила Кравцева Юлия обучающаяся 5 класса МОУ «Еловская ООШ» Руковолитель: Кравцева Ирина Анатольевна учитель начальных классов МОУ «Еловская ООШ»

Цель: выявить преобладающий тип памяти у младших школьников и уровень её развития. Предмет исследования: память младшего школьника. Объект исследования: процесс развития памяти учащихся третьего класса. Задачи: изучить литературу по данной проблеме; изучить литературу по проблеме развития памяти младшего школьника выявить особенности памяти учащихся 3 класса; подобрать упражнения для развития памяти

Произвольная и непроизвольная Механическая Кратковременная и долговременная Зрительная Слуховая, словесно-логическая Эмоциональная

Роль памяти

Легко ли тебе заучивать стихи? Испытываешь ли ты трудности при пересказе прочитанного текста? Ты быстро вспоминаешь заученное или с трудом? Можешь ли ты легко вспомнить учебный материал, который учили давно? Нужна ли тебе помощь в тренировке твоей памяти?

Легко заучивают стихи - 66 %. Испытывают трудности при пересказе прочитанного текста - 50 %. Быстро вспоминают заученное - 50 %. Могут легко вспомнить учебный материал, который учили давно - 16 %. Нужна помощь в тренировке памяти %.

Для запоминания Зрительное вслух восприятие Трава Чашка Море Банк Год Книга Лес Мяч Шкаф Утка Лампа Ночь Бревно Вода Глаз Гроза Озеро Заря Гриб Чашка

Моторно-слуховое Комбинированное восприятие восприятие Сено Шутка Слива Утка Ягода Парта Жук Ветер Мёд Заяц Луна Капля Лиса Поле Марка Сыр Труба Пол Торт Спица

Обработка данных. Результаты подсчитывали таким образом: 10 слов % 9 слов - 90 % 8 слов - 80 % 7 слов - 70 % 6 слов - 60 % 5 слов - 50 % 4 слова - 40 % 3 слова - 30 % 10 – 9 слов- высокий уровень 10 – 9 слов высокий уровень 8 – 6 слов средний уровень 5 – 3 слов низкий уровень

Результаты исследования У младших школьников преобладает зрительный и комбинированный тип памяти, так как количество запоминаемых слов достигает 100 %, чего нет у других типов памяти.

Влияние смысловых связей на запоминание слов Сад – цветы мост – река час – время глаз – ухо снег - зима Шум – вода путь – дорога год – месяц стол – обед нож – вилка

Влияние смысловых связей на запоминание У большинства тестируемых преобладает смысловое (логическое) запоминание: 50 % - высокий уровень; 33 % - средний уровень; 17 % - низкий уровень.

Группировка составление плана схематизация классификация установление аналогий ассоциации повторение

Игры и упражнения «Я - фотоаппарат» «Фотоглаз» «Я положил в мешок» «Что изменилось?» «Запомни фразы» Осенью идут дожди. Дети любят играть. Девочка плачет. Папа сердится. Бабушка отдыхает. Мама читает. Пора спать.

Упражнение на развитие ассоциативного мышления. Верблюд - горб, гора, пустыня, кактус, песок и т.д. Упражнение "Нелогичные" парные ассоциации слов. Горшок – коридор ковёр - кофе кольцо лампа ноготь – книга жук - кресло солнце - палец двор - ножницы котлета - песок обезьяна - пальто зубной врач - туалет

Упражнение на развитие слуховой памяти на цифры, буквы, слова (методика Немова)

1.конь гриб игла 2.петух солнце асфальт тетрадь 3.крыша пень огонь свеча школа 4.карандаш машина брат мел птица хлеб 5.орёл игра дуб телефон стакан пальто сын 6.гора ворона часы стол снег книга сосна мёд 7.мяч яблоко шапка морковка стул бабочка метро цыплёнок носки 8.ночь лес дом окно кот стол пирог звон игла огонь

Ночь лес дом окно кот стол пирог звон игла огонь Ночью в лесу в дом через окно влез кот, прыгнул на стол, съел пирог, но разбил тарелку, послышался звон, осколок, как игла впился ему в лапу. Лапу жгло, как огнём.

1. Заучивать учебный материал с желанием знать и запомнить. 2. Ставить перед собой цель запомнить надолго. 3. Заучивая материал, рисовать чертежи, схемы, рисунки, устанавливать ассоциации. 4. Объёмный материал запомнится легче, если разделить его на части.