Модель подростковой школы Заместитель директора школы 109 Шабахова Наталья Васильевна
Цель модели подростковой школы Создание условий для формирования способностей учащихся к осознанному выбору своей образовательной траектории
Пути решения Переход от академичности учебных предметов к практико- ориентированности Использование методов, технологий, основанных на самостоятельности и деятельности школьников Модернизация классно-урочной системы для формирования навыков ответственного выбора учащихся
Основные составляющие модели школы 109 Урок: Содержание предметного обучения: Выделение ключевых тем и понятий Практико-ориентированное тематическое планирование Образовательные технологии: Проектная ИКТ Дидактические игры
Модернизация классно-урочной системы Поточная система изучения математики и природоведения в 5-х классах работа во всех группах по одной программе (возможен переход) наличие специфики преподавания в каждой группе (основание для выбора деятельности) введение системы отчетности школьника за промежуточный результат (защита проекта, публичное выступление и т.д.)
математика Теоретическое моделирование способов действий (от общего к частному) Практикум по освоению способа действия (от частного к общему) Практико-ориентированное изучение математики («практические» проекты: макеты, модели, расчеты и т.д.) Математика, информатика, англ.яз
природоведение Моделирование физических процессов природы Исследование объектов природы на основе наблюдения, эксперимента, исследования Изучение природных процессов в ходе практических и лабораторных работ Разработка и реализация проектов с объектами живой природы