Директор гимназии – заслуженный учитель Российской Федерации СТЕБЛОВСКИЙ Николай Павлович МАОУ СОШ 5 г. РОСТОВА-НА-ДОНУ МАОУ СОШ 5 г. РОСТОВА-НА-ДОНУ победитель конкурса общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные программы, в рамках ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» 2007 ГОДА
заведующий кафедрой, руководитель курсов адаптации, заместитель директора гимназии по УВР Мирошник Марина Игоревна Реализация системы Л.В. Занкова и работа курсов адаптации к условиям школьной жизни обеспечивается работниками кафедры начального образования гимназии в сотрудничестве с учителями-предметниками
повышение уровня теоретической и практической грамотности; повышение эффективности обучения гимназистов I уровня; продолжение практического освоения системы Л.В. Занкова в процессе перехода на ФГОС; индивидуализация процесса обучения и воспитания младших школьников, повышение мотивации учебной деятельности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся и педагогов; осуществление преемственности в работе системы «дошкольное образование – начальное общее образование – основное общее образование»; развитие творческих способностей гимназистов начальных классов, укрепление творческого союза педагогов, учащихся и их родителей.
сохранение и укрепление здоровья учащихся; обучение на высоком уровне сложности; преобладающая роль теоретических знаний; изучение материала высокими темпами; осознание процесса обучения; работа над развитием всех учащихся.
Создание ситуации успеха Моделирование проблемной ситуации Организация добывания знаний, освоения способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений Соотнесение выводов учащихся с теоретическим материалом, их корректировка и уточнение Применение полученных знаний на практике Обсуждение результатов урока, задание на дом
Качественное оценивание Социальное развитие Говорение и слушание Рабочие умения и навыки Познава- тельная активность Развитие техники чтения Развитие умений и навыков письма Развитие математических умений и навыков Физическое развитие Изобрази- тельная деятельность
НАЗВАНИЕ КУРСА ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ 1 Математические ступеньки Раскрытие первоначальных математических способностей, развитие мышления 2 Мое здоровьеСоматическое развитие детей, охрана здоровья 3 Английский язык Закладывание основ английской разговорной речи, создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка 4 Подготовка к письму Развитие мелкой моторики пишущей руки, привитие элементарных навыков гигиены письма, культуры речи, обучение чтению 5 Риторика для маленьких 6 Я читаю 7 Оригами Закладывание основ понимания различных конструкций предметов, развитие умения планировать деятельность 8 Зеленая тропинка Коррекция и развитие первоначальных природоведческих представлений