(блок физиологического и психофизиологического сопровождения эксперимента) по оценке состояния здоровья, учебной и внеучебной нагрузки, организации учебного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье школьника Ребенок нуждается в нашей помощи, а уж тем более в вопросах здоровья!
Advertisements

ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
Начальная школа ГБОУ СОШ Я учусь не потому, что обязан, а потому, что без этого не могу.
Выполнена учениками 10а класса: Смирновым Дмитрием, Даниловым Александром, Куликовым Максимом и Ясаковым Александром 2007г. Муниципальное общеобразовательное.
Изменение качества знаний по математике в 1- 2 четвертях учебного года.
Методическая учеба. Оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки Реальной разгрузки содержания образования; Использования эффективных методов.
Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.
Учитель: Фещенко Е. И г. Шум Освещенность Воздушная среда Размер помещения Дизайн, цвет стен Используемые стройматериалы, краска Мебель: размеры,
Гимназия-интернат год. Начало занятий в Школе первоклассника 1 февраля 2014 года в часов.
СанПин С 1 сентября 2011г.. X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ШКОЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ Султанова Регина, Луконина Ольга – ученицы 8 «А» класса лицея 123 Дёмского района г.Уфы Научный руководитель:
Экспертный подход в здоровьесберегающей деятельности педагога.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках русского языка и литературы.
«Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» (по классу)
Расписание дня школьника Рыбаков Никита 5«Б» Класс.
11 мая 2011 года. 1. Учебный план на учебный год 2. Особенности организации работы в 1 классе 3. Образовательная программа гг. 4.
Предшкольной Особенности работы в классе предшкольной подготовки. Учитель предшк. подготовки Пистоль В.Ю.
Организация работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, как условие достижения современного качественного образования МОУ "ООШ с. Полевое"
Транксрипт:

(блок физиологического и психофизиологического сопровождения эксперимента) по оценке состояния здоровья, учебной и внеучебной нагрузки, организации учебного процесса в 1, 10 классах Авторы программы Безруких М.М., Зубарева И.И. Академия повышения квалификации и переподготов работников образования Мин.образования РФ. С С 1

Необходимые компоненты блока физиологического и психофизиологического сопровождения эксперимента: 1. Мониторинг состояния здоровья (совместно со школьным врачом, м/сестрой): обследование в начале и в конце учебного года; динамическое наблюдение за состоянием здоровья в течение учебного года (заболеваемость); динамическое наблюдение за состоянием психического здоровья в начале и в конце учебного года (по поведенческим реакциям и оценке напряженности); субъективная оценка состояния (учитель, родитель). 2. Оценка организации учебного процесса, учебной и внеучебной нагрузки, режима в течение дня, недели (3 раза в течение учебного года) 2

Рекомендации по нормализации учебного процесса Нормализация учебного процесса школьников необходима для снятия перегрузки, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения и сохранения здоровья школьников. Нормализация учебного процесса в значительной степени определяется рациональной организацией учебного процесса 3

Показатели рациональной организации учебного процесса: - объем учебной нагрузки = количество уроков и их продолжительность + продолжительность выполнения домашних заданий - дополнительные занятия в школе - факультативы, индивидуальные занятия, занятия по выбору и т.п. (их частота, продолжительность, виды и формы работы) - занятия активно-двигательного характера - динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные занятия и т.п. (их частота, продолжительность, виды и формы занятий) 4

Рациональное расписание учебных занятий Расписание учебных занятий должно быть составлено с учетом шкалы трудности учебных предметов (Сивков, 1988): Математика, русский язык (для национальных школ) 11 Иностранный язык 10 Физика, химия 9 История 8 Родной язык, литература 7 Естествознание, география 6 Физкультура 5 Труд 4 Черчение 3 Изобразительное искусство 2 Музыка 1 Балл Учебный предмет 5

Благоприятная реакция младших школьников на учебную нагрузку обеспечивается при следующих соотношениях факторов учебного процесса: трудности (Т), насыщенности учебными элементами (Н), эмоциональном состоянии учащихся (Э) Учебный предмет Сочетание факторов учебного процесса Чтение Т Н Э Т НЭ ТН Э Степень выраженности факторов: - низкая, - средняя, - высокая. 6

Благоприятная реакция младших школьников на учебную нагрузку обеспечивается при следующих соотношениях факторов учебного процесса: трудности (Т), насыщенности учебными элементами (Н), эмоциональном состоянии учащихся (Э) Учебный предмет Сочетание факторов учебного процесса Русский язык Т Н Э ТН Э Т Н Э Э Н Т Степень выраженности факторов: - низкая, - средняя, - высокая. 7

Благоприятная реакция младших школьников на учебную нагрузку обеспечивается при следующих соотношениях факторов учебного процесса: трудности (Т), насыщенности учебными элементами (Н), эмоциональном состоянии учащихся (Э) Учебный предмет Сочетание факторов учебного процесса Математика Т Н Э ТН Э Т Н Э Степень выраженности факторов: - низкая, - средняя, - высокая. 8

Благоприятная реакция младших школьников на учебную нагрузку обеспечивается при следующих соотношениях факторов учебного процесса: трудности (Т), насыщенности учебными элементами (Н), эмоциональном состоянии учащихся (Э) Учебный предмет Сочетание факторов учебного процесса Природоведение Степень выраженности факторов: - низкая, - средняя, - высокая. Т Н Э ТН Э Т Н Э 9

Номер урока Уровень трудности предмета (в баллах) понедельниксредапятница График наиболее благоприятного школьного расписания 10

пнвтсрчтптсб График наиболее благоприятного школьного расписания при 6-ти дневной учебной неделе (по вертикали указана сумма баллов по шкале трудности учебных предметов) 11

Рациональная организация урока 1 класс -35 минут 2 класс классы - 45 минут = 35 мин + 10 мин на 4 уроке после 20 минут урока физкультминутка 45 минут Технические средства TV Кинофильмы ЭВМ 1 класс 10 класс 15 мин мин одноразовая мин мин мин 10 мин 12

Нормативы основных режимных моментов в учебные дни (продолжительность в часах) Элементы режима 1 класс 10 класс Сон (включая дневной сон) Прогулки Школа (учебные занятия) Домашние задания (приготовление уроков) Занятия по интересам 11,5 - 12,5 ч 2,5 - 4,0 ч 4,0 - 4,5 ч 6-дневная неделя 5-дневная неделя 0,5 - 1,0 ч 8,0 - 9,0 ч 1,5 - 2,5 ч 6,0 - 7,0 ч 6-дневная неделя 5-дневная неделя 3,0 - 3,5 ч 1,0 - 1,5 ч 13

Консультирование проводит по адресу Телефон для консультаций: