Тема учебного проекта: Симметрия вокруг нас « … быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным» ПЛАТОН Творческое название: Симметрия природы – природа симметрии Автор: учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 р.п. Базарный Карабулак Саратовской Области» Силантьева Татьяна Георгиевна
Основной вопрос: Симметрия – это гармония и красота или надежность? Вопрос учебной темы: Где в жизни встречается явление симметрии? Учебные предметы: математика, физика, биология, искусство, природоведение Участники: учащиеся 7 класса Информационные ресурсы: ссылки на мультимедиа и Интернет-ресурсы
СИММЕТРИЯгармония одинаковость в располо- жении час- тей пропорцио- нальность соразмерностькрасота
Дидактические цели проекта: формирование самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Методические задачи: научить распознавать симметричные фигуры в окружающем мире; познакомить с использованием симметрии в технике, быту, архитектуре; развивать умения анализировать и сравнивать предметы с различными видами симметрии, научить пользоваться PowerPoint для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Проблемы самостоятельных исследований: «Почему трудно ехать на велосипеде с искривленным ободом?», «Как воспринимал бы мир человек, если бы он имел центр симметрии?», «Почему птице не лететь с одним крылом?» Результаты представления исследований: презентация-фотоальбом, веб-сайт – обзор мнений по видам симметрии и ее значение в окружающем мире.
«Мозговой штурм» - 1 урок, 15 минут Формирование групп, выдвижение гипотез - 1урок, 20 минут Выбор творческого названия проекта – 2 урок, 10 минут Обсуждение плана работы учащихся – 2 урок, 15 минут Обсуждение со школьниками возможных источников информации – 3 урок, 20 минут Этапы и сроки проведения проекта:
Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе 3 урок, 10 минут Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе 3 урок, 10 минут Самостоятельная работа групп -4,5,6 уроки Самостоятельная работа групп -4,5,6 уроки Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе -7 урок, 20 минут Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе -7 урок, 20 минут Защита полученных результатов и выводов – 8, 20 минут Защита полученных результатов и выводов – 8, 20 минут