Урок обществознания. 10 класс. ТЕМА УРОКА: Социальное познание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Понятие брака. Понятие брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности супругов.
Advertisements

ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Научное познание природы общества. Социальное познание. Шпакова Любовь Ивановна учитель истории М Б ОУ СОШ 1 8 Ст. Ивановская Красноармейский район.
Тема "Методы психологии".. Природа через человека познает самое себя. Если это так, то психология - это познание человечеством своей собственной природы.
Имитационные методы активного обучения на уроках экономики Перминова Светлана Николаевна, Перминова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания.
Методы географических исследований. Что такое метод Метод – способы и приемы исследования.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ. План. 1.Научное познание природы и общества. 2.Основные принципы научного социального познания. 3.Обыденное и научное социальное.
Социальное познание урок для профильного уровня 10 класса разработан учителем высшей категории МОУ «Гимназия 10» г. Ржева Белых Владимиром Ивановичем.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
ЗАКОН ПРЕЛОМЛЕНИЯ СВЕТА. ПОЛНОЕ ВНУТРЕНЕЕ ОТРАЖЕНИЕ Учитель: Коноваленко С.П. МОБУ СОШ 27 г. Таганрог.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Предмет и проблемы методики обучения географии и экологии.
Горгадзе Наталья Геннадьевна Учитель физики МОУ «Лицей 10», г. Пермь.
1. Особенности социального познания. 2. Социальные факты: сущность, интерпретации, оценки 3. Науки, изучающие общество.
Кафедра криминологии. Криминология Тема 10. Организация и методика проведения криминологических исследований лекция (2 часа) Авторы: к.ю.н. Глухова А.А.,
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Транксрипт:

Урок обществознания. 10 класс

ТЕМА УРОКА: Социальное познание

Цели по содержанию урока: УСВОИТЬ СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ; РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ И ИЛЛЮСТРИРОВАТЬ ИЗУЧЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ПРОЦЕССЫ, ДАВАТЬ ОЦЕНКУ ИЗУЧЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ И ПРОЦЕССОВ; РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ.

Основные этапы урока 1. Мотивация 2. Постановка целей и задач 3. Предоставление необходимой информации 4. Интерактивное упражнение 5. Рефлексия

? Проблема Изучая общество, учёные наблюдают, сравнивают, иногда экспериментируют. Значит ли это, что для изучения общества используются те же методы, что и для изучения природы?

Поработайте с источником информации

Социальное познание познание общества познание социальных явлений познание социальных процессов

Задачи социального познания Описание социальных явлений Объяснение, выявление сущности социальных явлений

Методы социального познания теоретическиеэмпирические 1. Метод анализа: Анализ документов Сравнительно- исторический анализ литературы 2. Метод обобщения 3. Метод классификации 4. Метод умозаключения 5. Статистический метод 6. Выдвижение гипотезы 1. Метод наблюдения 2. Метод опроса: Анкетирование Интервью 3. Тестирование 4. Метод экспертной оценки 5. Метод социометрии 6. Метод эксперимента 7. Измерение социальных установок

Особенности социального познания Трудности в изучении социальных явлений и процессов (многообразные связи и отношения) Исследование идеальных, духовных отношений (более сложных и противоречивых) Общество одновременно объект и субъект познания Ограниченные возможности методов наблюдения и эксперимента Применение конкретно-исторического подхода к социальным явлениям – изучение социальных явлений в историческом развитии

Информация к размышлению Как Вы думаете, чем связаны эти предметы?

Графический тест самооценки для измерения «образа» социальной структуры общества Ниже приводятся четыре суждения и четыре рисунка. Посмотрите внимательно рисунки, после чего прочитайте суждения и выберите из них то, с которым Вы согласны. На рисунке, соответствующем выбранному Вами суждению, отметьте крестиком в одной из клеток место, которое, по Вашему мнению, Вы занимаете в обществе. 1. В нашем обществе часть людей находится в «низах», а часть в «верхах». Естественно, они не изолированы полностью, их связывает между собой небольшой промежуточный слой (рис. 1). 2. В нашем обществе люди располагаются друг над другом по «слоям»: чем выше слой, тем меньше число людей, входящих в него (рис. 2). 3. В нашем обществе большинство людей занимают «среднее положение» и различия между ними незначительны. Однако имеется небольшая часть людей, положение которых намного хуже, чем у большинства, и другая часть, положение которых намного лучше (рис. 3). 4. В нашем обществе различия между положением разных групп населения незначительные (рис. 4).

Рефлексия Оцените свою работу на уроке по 10- балльной шкале, ответив на вопросы: как Вы усвоили материал темы получил прочные знания, усвоил весь материал – 9 – 10 б. усвоил учебный материал частично – 7 – 8 б. мало что понял, необходимо ещё поработать – 4 – 6 б. как Вы работали? Удовлетворены ли своей работой? сам справился со всеми заданиями, удовлетворен своей работой - 9 – 10 б. допускал ошибки (указать, где) – 7 – 8 б. сделал много ошибок – 4 – 6 б. как работала группа? дружно, совместно разбирали задачи – 9 – 10 б. не все активно участвовали в обсуждении – 7 – 8 б. работали вяло, без интереса – 4 – 6 б. сформулируйте свое мнение об уроке: что понравилось, свои пожелания.

Спасибо за работу!