Франчук Франчук Татьяна Татьяна ученица 3 «А» класса ученица 3 «А» класса МОУ «НОШ» 11 МОУ «НОШ» 11 Руководитель Ястребова Т.С.
Цель работы: Изучить зубы и уход за ними. ЗАДАЧИ: - Исследование уч-ся с 1по 4 классы на наличие болезни- кариеса. - Изучить правильный выбор зубной щетки, зубной пасты. - Изучить правильный выбор зубной щетки, зубной пасты.
особенно Отсутствие отдельных или многих зубов, особенно жевательных и передних, ведет к затруднениям в откусывании пищи и ее пережевывании. Негативную роль играет наличие больных зубов.
Чистить зубы нужно бережно и нелениво. Чистить зубы нужно бережно и нелениво. Занимать эта процедура должна 2-3 минуты, 2 раза в день, утром и вечером. Занимать эта процедура должна 2-3 минуты, 2 раза в день, утром и вечером. В процессе тщательного очищения зубов мы совершаем около 500 движений зубной щеткой. В процессе тщательного очищения зубов мы совершаем около 500 движений зубной щеткой.
Чистя зубы, нужно помнить о том, какие цели преследует эта несложная процедура, а именно: - удаление остатков пищи из межзубных промежутков; - устранение белкового налета на зубе и зубной бляшки, которая постепенно может превратиться в зубной камень; - борьба с патогенной микрофлорой в ротовой полости.
« О здоровье суди не по годам, а по зубам». Здоровые зубы - залог правильного произношения звуков, а значит и красивой речи.
Чтобы сохранить свои зубы здоровыми на долгие годы, надо соблюдать еще ряд правил: 1. Не ковыряй в зубах металлическими предметами. Для этого в аптеках продаются специальные зубочистки. Металлическим предметом можно поцарапать зуб, и он начнет разрушаться. 2. Не бери в рот и не держи в зубах иголки, гвозди и другие твердые предметы. Не откусывай нитки и проволоку зубами. От этого зубы быстро разрушаются. 3. Сразу после холодной пищи не бери в рот горячую пищу, и наоборот. Иначе в зубах могут образоваться трещины, и зубы начнут разрушаться. 3. Сразу после холодной пищи не бери в рот горячую пищу, и наоборот. Иначе в зубах могут образоваться трещины, и зубы начнут разрушаться. 4. Больные зубы немедленно лечи. Не реже двух раз в год показывай зубы врачу. При неправильном их росте обращайся к врачу.
Зубная щетка должна соответствовать анатомическим особенностям вашей ротовой полости. Головка щетки должна быть изогнутой и не сильно широкой. Головка щетки должна быть изогнутой и не сильно широкой. Лучше, когда щетина располагается редкими пучками, подстриженными в виде копья. Лучше, когда щетина располагается редкими пучками, подстриженными в виде копья.
По жесткости щетины бывают: очень жесткие очень жесткие жесткие жесткие средней жесткости средней жесткости мягкие мягкие очень мягкие очень мягкие
Особенно важным в конструкции щетки имеет частота щетины. Оптимальное расстояние между ее пучками составляет 2,5 мм. Параллельная форма расположения пучков наиболее простая и эффективная. Щетки с излишне густой щетиной затрудняет уход за ними, а также снижает очищающий эффект. Щетки с излишне густой щетиной затрудняет уход за ними, а также снижает очищающий эффект.
Главная функциональная часть зубной щетки - головка. Для детей длина рабочей части щетки мм, ширина- 7-9 мм. Для детей длина рабочей части щетки мм, ширина- 7-9 мм. Для взрослых длина мм, ширина – 7-11 мм. Для взрослых длина мм, ширина – 7-11 мм.
Гигиенические Лечебно-профилактические Оказывают только очищающее и освежающее действие Предназначены для повседневного ухода за полостью рта с профилактической и гигиенической целями содержащие растительные препараты солевые ферменты различные биологически активные добавки Противокариозные
Пасты, содержащие растительные препараты. Улучшают обменные процессы, способствуют уменьшению кровоточивости десен, обладают прекрасными дезодорирующими свойствами. Пасты: Лесная, Новинка, Ромашка.
Солевые зубные пасты. Содержат в своем составе различные соли и минеральные компоненты, которые улучшают кровообращение, стимулируют обменные процессы, оказывают обезболивающее действие. Паста- Особая.
Зубные пасты, содержащие ферменты. Относятся к средствам гигиены с высоким очищающим действием: они растворяют мягкий зубной налет, остатки пищи, никотиновый налет, улучшая тем самым гигиеническое состояние рта.
Зубная пасты, содержащие биологически активные добавки. Обладают противовоспалительным и регенераторным действием, что позволяет применять их при лечении гингивита, пародонтита и других заболеваний слизистой оболочки рта. ПастаПрима, Ягодка.
Противокариозные зубные пасты. Укрепляют минеральные ткани зуба и предупреждают образование зубного налета. Это достигается введением в состав зубных паст соединений фтора, фосфора и кальция. Их применение снижает возникновение кариеса у детей на 15%-35%. Укрепляют минеральные ткани зуба и предупреждают образование зубного налета. Это достигается введением в состав зубных паст соединений фтора, фосфора и кальция. Их применение снижает возникновение кариеса у детей на 15%-35%. Пасты: Фтородент, Жемчуг, Пасты: Фтородент, Жемчуг, Бленд-а-мед, Аква-фреш, Колгейт. Бленд-а-мед, Аква-фреш, Колгейт.
Исследование учащихся с 1 – 4 классы Были исследованы - 51 медицинская карточка, опрошено - 51 учащийся. Цели: -провести исследование учащихся 1-4 классов на наличие кариеса; -выявление причины поражения кариесом. Приемы: Изучение медицинских карточек учащихся с 1-4 классы у школьной медсестры (по результатам ежегодной диспансеризации). Изучение медицинских карточек учащихся с 1-4 классы у школьной медсестры (по результатам ежегодной диспансеризации). Устный опрос о причине заболевания. Устный опрос о причине заболевания.
КлассКоличествоуч-ся Кол-во детей со здоровыми зубами Кол-во детей, больных кариесом % детей, больных кариесом 1 класс % 2 класс % 3 класс % 4 класс ,1% Итого %
Вывод: - В нашем поселке II – Строитель необходим стоматологический кабинет. - Дети должны больше читать литературы о здоровых зубах. - Регулярно чистить зубы, правильно выбирать зубную щетку и пасту. - Вести пропаганду здорового образа жизни.
Главный закон: Главный закон: Профилактика + Гигиена = Здоровье
ЛИТЕРАТУРА: 1. З.Н. Шенгелия «Стоматология для всех: все о здоровье зубов и полости рта». Санкт- Петербург, из-во «Невский проспект», 2003г. 2. З.А.Клепинина Учебник по природоведению, 3,4 классы, Просвещение, 2005г. 3. М.Н. Робова. «Здоровые зубы», Москва, 2000г. 4. Справочник фельдшера, Лениздат, 2006г. 5. Медицинские карточки учащихся с 1по 4 классы МОУ «НОШ 11».