МОУ средняя общеобразовательная школа 22 Экологическая, природоохранная и здоровьесберегающая деятельность. п. Горный Красносулинский район 2010– 2011 учебный год
Цель работы: Формирование ответственного отношения к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологической культуры, экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе.
Задачи работы: - обучение – формирование знаний о единстве живой и неживой природы, закономерностях природных явлений, взаимодействия природы, общества и человека; об экологических проблемах и способах их решения; развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению состояния окружающей среды своей местности; - обучение – формирование знаний о единстве живой и неживой природы, закономерностях природных явлений, взаимодействия природы, общества и человека; об экологических проблемах и способах их решения; развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению состояния окружающей среды своей местности; - воспитание ценностных ориентаций экологического характера, мотивов и потребностей, привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, воли, настойчивости в достижении экологических целей; способности научных, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды; - воспитание ценностных ориентаций экологического характера, мотивов и потребностей, привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, воли, настойчивости в достижении экологических целей; способности научных, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды; - развитие способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем; к восприятию прекрасного, удовлетворению и негодованию от поведения и поступков людей по отношению к природной и социокультурной сфере; в волевой сфере – формирование убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, уверенности в правоте своих взглядов, стремления к личному участию в практических делах по защите окружающей среды. - развитие способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем; к восприятию прекрасного, удовлетворению и негодованию от поведения и поступков людей по отношению к природной и социокультурной сфере; в волевой сфере – формирование убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, уверенности в правоте своих взглядов, стремления к личному участию в практических делах по защите окружающей среды.
Учебные программы: В учебном году согласно учебному плану изучались: 1-я ступень: Окружающий мир (2 часа) 1-я ступень: Окружающий мир (2 часа) 2-я ступень: Природоведение 5 класс (2 часа), 2-я ступень: Природоведение 5 класс (2 часа), Биология классы (2 часа), 3-я ступень: Биология классы (2 часа) 3-я ступень: Биология классы (2 часа) Факультативный курс «Экология»: 2-я ступень: 5, 7-9 классы (1час), 6 класс – учебный модуль «Экология растений Ростовской области» (в рамках предмета биология) 2-я ступень: 5, 7-9 классы (1час), 6 класс – учебный модуль «Экология растений Ростовской области» (в рамках предмета биология) 3-я ступень: 10 класс - «Экология человека» (1час) 3-я ступень: 10 класс - «Экология человека» (1час) 11 класс – «Социальная экология» (1час)
Эколого- биологическая и оздоровительная работа Дополнительное экологическое образование Массовые мероприятия Школьные праздники, экологические акции Эколого- просветительская и проектная деятельность Участие в районных, областных мероприятиях Областной слет экологов, экологический фестиваль «Я, ты, он, она – мы экологи, друзья!»
Спасибо за внимание! Успехов в работе! Автор: учитель биологии, химии и экологии МОУ СОШ 22 Красносулинского района Наймушина Татьяна Владимировна