Модель управления качеством образовательного процесса Песяк Елена Фёдоровна, заместитель директора по УВР МОУ ДОД ДДТ «Планета»
Качество образования - это определённый уровень освоения содержания образования (знаний, способов деятельности, опыта творческой деятельности, эмоциональных отношений), психического, физического, нравственного, гражданского развития, которого достигает воспитанник образовательного учреждения на различных этапах образовательного процесса, в соответствии с планируемыми им самим и педагогами целями образовательного процесса.
Три подхода к определению качества: философский экономический культурологический
Цели первого уровня (общие): научить учиться научить решать стандартные жизненные ситуации научить ориентироваться в мире ценностей подготовка к профессиональному выбору научить решать нестандартные задачи
Цели второго уровня (конкретизируют общие цели): расширение значимых проблем расширение культурно- образовательного пространства освоение способов деятельности создание знаниевой базы решения проблем формирование сферы личностного и социального развития
Компетентность – интегральная характеристика личности, определяющая её способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, в различных сферах деятельности на основе использования знаний, образовательного и жизненного опыта и в соответствии с усвоенной системой ценностей.
Основные признаки ключевых компетентностей: многофункциональны надпредметны и междисциплинарны интеллектуально формирующие многомерны
Образовательная модель ДДТ «Планета» (образовательные ступени)