Формирование социокультурной компетенции учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности Зам. директора по иностранным языкам лицея 533 Л. В. Давыдова
Социокультурная компетенция (СКК) включает в себя: Знание национально-культурных особенностей стран изучаемого языка Знание правил речевого и неречевого поведения Умение осуществлять речевое поведение в соответствии с этими знаниями
Содержание СКК (компоненты) Лингвострановедческий Социолингвистический Культурологический
Требования к результатам обучения ИЯ в области социокультурной компетенции Учащиеся должны: Иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка Иметь представление о культуре стран изучаемого языка Знать особенности речевого, неречевого поведения в своей стране и стране изучаемого языка Применять эти знания в различных ситуациях
Средства формирования социокультурной компетенции Урок иностранного языка Внеурочная деятельность
Современные технологии при обучении ИЯ технология проектной деятельности ИКТ игровые технологии с элементами драматизации технология критического мышления портфолио
Реализация социокультурного подхода Проведение традиционных праздников (Рождество, День Святого Валентина, День Благодарения, Хэллоуин) Проведение недели английского языка Участие в международных конкурсах/играх Конкурсы чтецов-декламаторов Театрализованные представления Участие в учебно-исследовательской конференции «Охтинские чтения» Элективные курсы, спецкурсы Участие в олимпиадах
Неделя английского языка учебный год
Научно-практическая конференция «Охтинские чтения» 2010 год
Конкурс чтецов-декламаторов учебный год
«Дни Шотландии в Санкт-Петербурге» 2011 год
Проведение уроков-праздников
Театрализованные представления