. Лариса Анатольевна Макеева учитель русского языка и литературы «СОШ 6 «Русская школа» г.Минусинск Красноярский край Профессиональное развитие учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Риторическая компетенция как ведущее средство образования Цель определить место и роль риторической компетенции в процессе оптимизации результатов педагогической.
Advertisements

«Искусство быть услышанным» Автор: Даншина Виктория Сергеевна, преподаватель русского языка и литературы.
Методическое сопровождение учителя – конкурсанта Рекомендации Лобановой Татьяны Анатольевны.
МБОУ ЛУКОВЕЦКАЯ СОШ ГУДКОВА Л.В. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Публичная речь – как одна из форм представления инновационного опыта.
Проблемы организации исследовательской деятельности по математике во внеурочное время Проблемы организации исследовательской деятельности по математике.
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
Профессиональное самосовершенствование педагога. Профессиональное самосовершенствование педагога – это сознательный целенаправленный процесс повышения.
Технология педагогического общения. Основные трудности, которые испытывает педагог в общении с учащимися, связаны: - Неумение наладить контакт. - Управлять.
На занятии в Тат.Буляре Мастер класс – форма организации активной самостоятельной работы учителей предполагает в процессе работы профессионального объединения.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Техника речи и её характеристики.. Техника речи это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых.
«Технология развития критического мышления» (модуль курсов) Разработала Прозорова С.А., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 6»
Публичное выступление Автор: преподаватель элективного курса «Культура русского языка: риторика и письмо» «Культура русского языка: риторика и письмо»
МАОУ «Гимназия 10» Центр инновационного опыта Тема проекта « Разработка модели формирования текстовой компетентности учащихся начальной и основной школы»
Умняшова И.Б. руководитель социально- психологической службы ГОУ СОШ 292.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Формы проведения аттестации педагогических работников в МОУ «ГПЛ»
Критерии оценки конкурсных испытаний очного тура краевого конкурса «Учитель года Кубани – 2010»
Транксрипт:

. Лариса Анатольевна Макеева учитель русского языка и литературы «СОШ 6 «Русская школа» г.Минусинск Красноярский край Профессиональное развитие учителя через исследование влияния риторики на педагогическую деятельность.

Тройное звено в риторике: Оратор – Речь – Аудитория

Тройное звено в педагогике: Учитель – Урок - Ученик

Требования (по М.В.Ломоносову) компетентность, эрудиция, импровизация, артистизм, индивидуальность.

Учитель- Оратор Типы ораторов: Эмоционально- воодушевленный тип; Эмоционально- воодушевленный тип; Оратор – эрудит; Оратор – эрудит; Оратор здравого смысла Оратор здравого смысла Типы учителей: Увлеченный учитель; Увлеченный учитель; Логичный учитель; Логичный учитель; Мудрый учитель. Мудрый учитель.

Аудитория- Ученики Объединяющие признакиРазъединяющие признаки Общие условия слушания (урок или внеурочное мероприятие) Мотивы прихода и слушания (у каждого ученика свои) Общий субъект воздействия (учитель) Уровень понимания (индивидуальный, ведь все ученики разные) Общая деятельность (слушание, говорение, письмо, чтение), Отношение к оратору (разное отношение учащихся к учителю).

соответствие целей речи и урока; использование 4 законов современной риторики в построение речи и урока; композиция речи соответствуют во многом композиции урока; формы как в речи, так и на уроке: монолог-диалог – полилог; требования к речи соответствует уроку (цель - материал -методы- средства- результат ); Речь- Урок

общие риторические приемы; использование разных жанров внутри речи и урока (приветствие, вопросы, обсуждение, прощание); техника (работа с голосом, темпом, тембром, дикция) важны как при произнесении речи, так и на уроке; оценивание речи и урока (рефлексия: самоанализ и анализ). - Речь- Урок

Связь риторики и педагогики. !

«Риторика. Культурологическая компетенция педагога». Цель курса - повышение риторического мастерства педагогов. Категория слушателей – 29 учителей-предметников из разных образовательных учреждений города.

Темы занятий: 1. Общериторический идеал. Пути развития и становления; 2. Коммуникативные качества хорошей речи; 3. Виды полемики. 4. «Тройное звено» в педагогической риторике: учитель- урок- ученик.

Результат Повышение культурологической компетентности; Выступление перед педагогическим сообществом с речью ( Педагогические чтения, семинар); Использование риторических приемов в педагогической деятельности

. ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ