Ш КОЛЬНЫЙ КУРС «ОРК И СЭ» В СОВРЕМЕННОМ КОНТЕКСТЕ Хатькова Светлана Александровна учитель МОУ «Кисловская СОШ» 14.05.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегические задачи развития школьного образования на современном этапе Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
Advertisements

Концепция федеральных государственных общеобразовательных стандартов общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Подготовил : Толок Алексей и команда 5. - технологическую революцию ; - концентрацию и централизацию капитала ; - интеграцию международного бизнеса ;
А.Г. Асмолов Стратегия социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолидации в российском.
Роль моего предмета в жизни ученика (иностранный язык)
Финансовый кризис и изменения модели мировой экономики Павел Воробьев Центр региональных экономических исследований УрГУ.
Военные угрозы национальной безопасности России и национальная безопасность Урок ОБЖ 10класс Разработал учитель ОБЖ МОУ «КСОШ» п. Красная Горбатка Владимирской.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
1. Составляющие глобализации 1. Составляющие глобализации 2. Движущие силы глобализации 2. Движущие силы глобализации 3. Две стороны глобализации: интеграция.
Глобализация и её последствия. План 1. Что такое глобализация 2. Глобализация экономики 3. Многоаспектность процессов глобализации 4. Противоречия процесса.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Источники международных опасностей. Современные угрозы безопасности существуют почти в каждой сфере жизнедеятельности. Как предупреждал человечество еще.
Глобализация: или цивилизации? спасениеугроза Цель урока: 1)Познакомиться с данным процессом 2) Усвоить основные понятия 3)Выявить ваше отношение к данному.
Нации и межнациональные отношения. Нация. Особая роль межнациональных отношенийИсточникмногообразия мировой культуры.
Нации и межнациональные отношения. Нация. Особая роль межнациональных отношенийИсточникмногообразия мировой культуры.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке английского языка: УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина О.Е. Подоляко.
ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ Родиков Александр Степанович, к.п.н., доцент НГГУ, декан ФДО Сот Раб
L o g o «Роковые минуты» современного образования МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
Транксрипт:

Ш КОЛЬНЫЙ КУРС «ОРК И СЭ» В СОВРЕМЕННОМ КОНТЕКСТЕ Хатькова Светлана Александровна учитель МОУ «Кисловская СОШ»

С ОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Глобализация Глокализация «Мыслить глобально, но действовать локально»

Г ЛОБАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО МИРА «Цивилизация XXI века – цивилизация кочевников» (Жак Аттали, директор Европейского банка реконструкции и развития начала 90-х годов) Глобализация процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации

П РИЧИНЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ 1) Технологический прогресс. 2) Скоростное информационное обслуживание. 3) Либерализация торговли и другие формы экономической либерализации. 4) Достижение глобального единомыслия в оценке рыночной экономики и системы свободной торговли

П ЛЮСЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ Ускорение внедрения и распространение технических достижений и современных методов управления, новые экономические перспективы для государств и граждан, возможности обеспечения более высокого уровня жизни населения

М ИНУСЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ Растущее неравенство; связанное с этим нарастание уязвимости и маргинализации многих государств; тяжкие последствия для земной цивилизации; возросшие угрозы целостности национальных культур и вызовы суверенитету государств; опасность стирания культурных, национальных особенностей

Г ЛОКАЛИЗАЦИЯ Глокализация региональный сценарий развития глобальных процессов, тесно связанный с понятием "глобализация". В основе - идея децентрализованного мира. Первая глокальная организация - Glocal Forum (2001 г.)

Н ОВЫЕ НОРМЫ ЖИЗНИ Жизнь в постоянно изменяющихся условиях Открытость, «прозрачность» современной жизни Жизнь в условиях поликультурного общества Повышенная профессиональная мобильность

П ОЛИКУЛЬТУРНОСТЬ «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими» Хенрик Ягодзиньский Поликультурность- признание огромного разнообразия культур, каждая из которых обладает своими особенностями и играет огромную роль в мировом сообществе

С УЩНОСТЬ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Идеи М.М.Бахтина о культурологическом восприятии человеческого бытия, антропологичности культуры. Культура существует как диалог людей, способов их жизнедеятельности. Она представляет собой форму свободного выбора личностью смысла жизни

К УЛЬТУРА ( ПО М. Б АХТИНУ ) – ЭТО … форма одновременного бытия и общения людей различных - прошлых, настоящих и будущих - культур, форма диалога и взаимопорождения этих культур. «Культура есть там, где есть две (как минимум) культуры, и самосознание культуры есть форма ее бытия на грани с иной культурой»

С ОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Эффекты консолидации общества и формирования гражданской идентичности Снижение рисков напряженности (школа как институт компенсации потенциальных рисков социализации)

Спасибо за внимание!