Концепция реализации дисциплин (модулей) по выбору студентов
2 Модуль – это относительно самостоятельная (логически завершенная) часть образовательной программы, отвечающая за формирование определенной компетенции или группы родственных компетенций, трудозатраты на освоение которой исчисляются в зачетных единицах. Модуль – это относительно самостоятельная (логически завершенная) часть образовательной программы, отвечающая за формирование определенной компетенции или группы родственных компетенций, трудозатраты на освоение которой исчисляются в зачетных единицах.
3 Трудоемкость дисциплин по выбору студентов Пункт 7.5. «Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети от вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2, Б.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет вуза». Пункт 7.5. «Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети от вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2, Б.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет вуза».
4 Трудоемкость дисциплин по выбору студентов Циклы ФГОС (4 года) ФГОС (5 лет) з.ед.часыз.ед.часы Итого:
5 ГОС ВПО ФГОС 4 года ФГОС 5 лет Дисциплины специализации 500 часов 50 з.ед з.ед Дисциплины дополнительной специальности 1500 часов
6 Дисциплины (модули) по выбору студентов распределяются по всем циклам ООП в соответствии с показателями, установленными ФГОС по направлению «Педагогическое образование». Циклы ФГОС (4 года) ФГОС (5 лет) з.ед.часыз.ед.часы ГСЭ МЕН Проф. цикл Итого:
7 Профессиональный цикл вариативная часть дисциплины (модули) по выбору студентов 8-10 зачетных единиц углубляют знания, умения, навыки, компетенции, определяемые такими базовыми дисциплинами, как Педагогика, Психология, Методика обучения предмету (в соответствии с профилем) Перечень дисциплин по выбору студентов Перечень модулей по выбору студентов Комбинированный вариант (дисциплины [модули] по выбору студентов)
8 Дисциплины (модули) по выбору Модули Профессиональные Общекультурные «Мировая художественная культура», «Туристско-экскурсионная деятельность», «Краеведение»
9 Профессиональный модуль «Современные образовательные технологии в биологии» Трудоемкость – 14 зачетных единиц. Названия дисциплин Виды уч. работы З.ед.Компетенции Организация опытно- экспериментальной работы в школе Л, ПЗ 2 способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); Специальные компетенции Школьный практикум по общей биологии ПЗ3 Технологии организации биологических экскурсий Л, С 3 Школьный практикум по ботанике ПЗ2 Школьный практикум по зоологии ПЗ2 Здоровьесберегающие технологии Л, С 2
10 Модуль «Мировая художественная культура». Трудоемкость - 22 зачетные единицы. НазваниеЗ.ед.Компетенции История изобразительного искусства 5 способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9); способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10) + Специальные компетенции в соответствии с профилем ООП История музыки, театра и кино 2 Мифологические и библейские мотивы в искусстве 6 История архитектуры 3 Методика проведения занятий по МХК 3 История декоративно- прикладного искусства 3
11 Модуль «Ландшафтный дизайн» Трудоемкость – 14 зачетных единиц. Наименование дисциплин Виды учеб. работыЗ.едКомпетенции История садово-парковой и ландшафтной архитектуры Л,С2 способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4) Специальные компетенции Декоративные растения садов и парков Л, ПЗ 2 Интродукция растений Л,С2 Основы ландшафтного проектирования Л,ПЗ3 Основы биоиндикации Л,ПЗ3 Ландшафтная архитектура и строительство Л,ПЗ2
12 Название модуля З.ед.З.ед. Экология геосистемы 88 Экология техногенеза Физико- географическое страноведение 1111 Экономико- географическое страноведение Психолого- педагогические технологии 99 Современные образовательные технологии
13 Профиль География З.ед.З.ед. Профиль Биология Экология геосистемы 814 Прикладная биология Физико- географическое страноведение 1114 Ландшафтный дизайн Психолого- педагогические технологии 9
14 Модуль «Прикладная биология» 1414 Модуль «Современные образовательные технологии в биологии» Практикум по физиологии растений 22 Организация опытно- экспериментальной работы в школе Урбоэкология22 Школьный практикум по общей биологии Экология культурных растений 23 Школьный практикум по зоологии Основы антропогенеза 32 Школьный практикум по ботанике Биоразнообразие позвоночных московского региона 22 Технологии организации биологических экскурсий Основы рационального питания 22 Здоровьесберагающие технологии