ЕГЭ как источник стресса у учащихся 9-х и 11-х классов
Признаки стрессового состояния Невозможность сосредоточиться на чем-то, Слишком частые ошибки в работе. Слишком часто возникает чувство усталости Мысли часто улетучиваются Довольно часто появляются боли Постоянное ощущение недоедания. Невозможность вовремя закончить работу.
Предположительное влияние ЕГЭ на будущее и жизненные планы респондентов
Факторы, которые могут помешать успешно сдать ЕГЭ
22% 10% 8% 10% 28% ЦВЕТА Черный – 28% (отрицание ярких красок жизни и самого бытия, опасения связанные с низкими результатами по ЕГЭ) Красный -22% (действовать и добиваться успеха) Синий – 10% (стремление к удовлетворению и получению результата) Желтый – выбрали 8% учащихся (стремление смотреть вперед и надеяться
ЖИВОТНЫЕ Кусачие-колючие (львы и тигры, змеи, медведи, кусачая собака, акулы, пираньи, ежи) 56% Экзотические (хамелеоны, скунсы, динозавры) 30% Неприятные, но не опасные (козлы, тараканы) 20% Нейтральные (могут быть друзьми человека ( зайцы, собаки, совы) 35%
РАСТЕНИЯ Колючие –кислые - вредные (кактус, щавель, крапива, сорняк) 66% Нейтральные (подорожник, лопух, ромашка, баобаб) 30% Вьющиеся - запутывающие (плющ, водоросли) 20% Легкие, светлые (одуванчик, подснежник) 4%
При подготовке к экзамену важно создать оптимальное эмоциональное состояние: Правильно оценить значимость события; Иметь достаточную информированность (разноплановую) по данному вопросу, событию; Иметь запасные отступные стратегии;