Тема: представление нечисловой информации в компьютере
Изображение размерами 60х80 передается со скоростью 1000 бит/с 24 секунды, определите глубину цвета этого изображения. В изображении 60*80=4800 точек 24 сек*1000бит/сек = =24000 бит было всего передано, т.е размеры исходного изображения бит. 4800*G=24000, где G- это глубина цвета G=24000/4800=5 бит
Представление текстовой информации в компьютере Каждый символ вводится в компьютер нажатием клавиши на клавиатуре. Каждая клавиша имеет свой числовой код в соответствии с кодовой таблицей. В качестве стандарта используется таблица ASCII(American Standard Code for informational interchange – Американский стандартный код информационного обмена).
Для хранения двоичного кода одного символа в соответствии с таблицей ASCII отводится 1 байт=8 бит. Каждый бит принимает одно из 2-х значений - 0 или 1, значит можно закодировать 2 8 =256 символов. В таблице ASCII для простоты представления, каждый символ кодируется 16-ричным числом, а такое число легко представить двоичным кодом.
В качестве стандарта используется таблица ASCII(American Standard Code for informational interchange – Американский стандартный код информационного обмена) = S
В настоящее время широко распространяется другая таблица кодировки Unicode. В этой таблице каждому символу ставится в соответствие двоичный код, состоящий из 16 бит (2 байта), поэтому закодировать можно 216=65535 символов. Это позволило поддерживать различные языки (например, эвенский, якутский, бурятский, татарский, осетинский и т.д.)
Представление графической информации в компьютере Представить графическую информацию в памяти компьютера можно двумя способами – растровым и векторным.
Растровое изображение – это совокупность точек. Объем растрового изображения = произведению количества точек в изображении на инф.объем одной точки. Инф.объем одной точки зависит от количества возможных цветов.
Для черно-белого изображения инф.объем точки=1 биту, так как точка может быть либо черной. Либо белой, то есть ее можно закодировать либо 0, либо 1. Для кодирования 1 точки одним из 8 цветов потребуется 3 бита (т.к. 8=2 3 ) Для кодирования 1 точки одним из 16 цветов потребуется 4 бита (т.к. 16=2 4 ) Для кодирования 1 точки одним из 256 цветов потребуется 8 бит (т.к. 256=2 8 )
Количество бит на каждый пиксель называется глубиной цвета. Чем больше глубина цвета, тем больше объем графического файла.
Форматы графических файлов BMP- формат поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под Win, кодирует 256 цветов. GIF- 256 цветов, алгоритм сжатия «без потерь» JPEG (JPG)- для компактного хранения графики с фотографическим качеством, используется алгоритм сжатия «С потерями информации»
Векторное изображение -представляет собой совокупность графических примитивов. -Каждый примитив состоит из элементарных отрезков, кривых, параметры которых описываются математическими соотношениями, что позволяет снизить объем графических файлов
Представление звуковой информации Звук представляет собой непрерывный сигнал – звуковую волну с меняющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда сигнала, тем громче звук. Чем больше частота, тем выше тон.
Кол-во бит на один звуковой сигнал называется глубиной звука. Современные звуковые карты обеспечивают 16-, 32- или 64 битную глубину кодирования звука.
Форматы звуковых файлов MIDI- используется в области электронных музыкальных инструментов. WAV-представляет произвольный звук в виде цифрового представления исходного звукового колебания или звуковой волны. MP3- цифровой формат
Представление видео информации Видеозапись – это движущееся изображение. Преобразование оптического сигнала осуществляется видеокамерой. Эти сигналы несут информацию о яркости, цветности отдельного кадра.
Форматы видеофайлов AVI - формат несжатого видео, MPEG – предназначен для сжатия видеоинформации, тем самым снижает объем файлов.
Задания: 1. Закодируйте с помощью ASCII кода следующую информацию: Класс Свою фамилию Имя Представьте в 16-ричном и двоичном коде. 10Б = Иванов- 88А2А0АDAEA2 16 = Ваня- 82А0ADEF=
2. Определите объем информации в след.сообщении: Санкт - Петербург – интеллектуальная и культурная столица нашей Родины. Закодированного с помощью кодовой таблицы ASCII. (1 символ =1 байт) Всего: 70 символов (с пробелами и знаками препинания) Значит информационный объем = 70 байт
4. Экранные обои представляют собой рисунок в 24-разрядном (битном) формате BMP. Вычислите какой объем (Кбайт, Мбайт) на носителе займет этот рисунок, если экран содержит 600х800 точек. Кол-во точек*инф.объем одной точки= 600*800*24= бит= (:8) Байта = (:1024) 1406,25 Кбайт = (:1024)11,34 Мбайт
10. Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем результатов наблюдений. Так как результат наблюдения это целое число от 0 до 100, то такое число можно закодировать минимально 7 битами (2 7 =128) Было сделано 80 измерений, значит объем полученной информации = 80*7 = 560 бит =70 байт