Цена возрождения Как стоявшая на грани страна сумела стремительно восстановить народное хозяйство. (Семинар – дискуссия)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Политические программы преемников И.В. Сталина в борьбе за власть в 1953 году. Урок – практикум Работа с документами и первоисточниками.
Advertisements

Военно – политический конфликт в Чечне: трагедия одной республики или всей России. (дискуссия)
Руководство СССР и РСФСР в условиях роста национальных движений и сепаратизма. ( историко-сравнительная характеристика на основе анализа первоисточников)
Цели и задачи: познакомить учащихся с экономической ситуацией, сложившейся в СССР в середине 60 - середине 80-х годов; обратить внимание на экономические.
Дискуссия Работа выполнена учителем истории МОУ СОШ 21 г. Твери Монаховой Ириной Евгеньевной Научный руководитель – к.и.н. Савинова Ольга Вячеславовна.
Тема: «Послевоенное восстановление народного хозяйства»
Заключительный Акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе: 10 принципов взаимоотношений и сотрудничества в современном мире. (интегрированный.
Урок по истории « Международное положение и внешняя политика СССР. Начало холодной войны» учителя истории и обществознания МБОУ СОШ 176 г. О. Самара Кириллиной.
Кадры советской послевоенной кинохроники. Восстановление экономики СССР после Великой Отечественной войны. Кадры послевоенной советской кинохроники.
Электронный справочник к элективному курсу «Политический круиз» МОУ Зебляковская СОШ 11 класс.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 города Балаково Тема проекта: ПетрI – герой своего времени. Автор: учитель.
Проблемы реализации компетентносного подхода на уроках истории.
Восстановление экономики СССР после Второй Мировой войны.
Презентацию выполнили учащиеся СОШ 10 9«В» класса Тарасов Данил Рассудовская Дарья Порошина Светлана Ипатова Анна.
ТЕМА: СССР гг. (первое послевоенное десятилетие) Тема урока: Внешняя политика СССР.
Противоречивый договор. (пакт Молотова - Риббентропа) Урок-дискуссия Урок-дискуссия.
Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл. Разработала: Дорофеева.
Народно-песенная основа лирики Есенина. 1.Определение цели проекта, его исходных положений 2. Подбор рабочих групп Этап подготовки.
- ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПОЛИТИЧЕСКИМИ И ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ В СССР Г.; - СФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ ПОНИМАНИЕ СЛОЖНЫХ ЗАДАЧ КОТОРЫЕ СТОЯЛИ.
Проблемное обучение как средство мотивации учебной деятельности учащихся на основе УМК «История России » Автор: учитель истории МОУ «СОШ 2» п.
Транксрипт:

Цена возрождения Как стоявшая на грани страна сумела стремительно восстановить народное хозяйство. (Семинар – дискуссия)

Цели занятия Сформировать у учащихся целостное представление послевоенного времени и познакомить их с открывшимися после войны перспективами развития СССР Сформировать у учащихся целостное представление послевоенного времени и познакомить их с открывшимися после войны перспективами развития СССР Рассмотреть различные точки зрения в советском руководстве на перспективы развития экономики. Рассмотреть различные точки зрения в советском руководстве на перспективы развития экономики. Развивать у учащихся умения понимать проблемы, анализировать материал, рассуждать, самостоятельно находить в источниках подтверждение своим предположениям. Развивать у учащихся умения понимать проблемы, анализировать материал, рассуждать, самостоятельно находить в источниках подтверждение своим предположениям.

Форма семинара Класс разбивается на несколько дискуссионных групп. Каждая из них получает задание по исследованию трёх проблем послевоенного развития: промышленности промышленности сельского хозяйства сельского хозяйства политической обстановки в целом политической обстановки в целом (внутри – и международной)

Каждой группе предстоит выяснить : 1.Возможности демократической альтернативы, факторы её поражения. 2.Причины возвращения страны к мобилизационной экономики. 3.Что следовало и можно было сделать: для подъёма советской экономики 40 – 50- х годов ; для подъёма советской экономики 40 – 50- х годов ; для улучшения жизни людей для улучшения жизни людей

План дискуссии 1.Альтернативы развития экономики (анализ точек зрения и предложения) 2.Положение в промышленности. 3.Положение в деревне. 4.Политическое развитие. (репрессии, отношение с Западом)

Список литературы. 1.Учебник «История России», 1945 – 2008 М., «Просвещение» /под ред. Данилова А.А, Уткина А.И и др. 2.Хрестоматия по отечественной истории ( гг) под редакцией А.Ф Киселёва и др. М. 1996г. 3.А. Филиппов «Новейшая история России гг.». Книга для учителя, М., «Просвещение 2007» 4.Зубков Е. Ю. Общество и реформы, М., 1993г.