2007 гН.В. Гребнева Воспитательные возможности предмета МХК Из опыта работы Гребневой Н.В. учителя истории и МХК средней школы 1 п.Чистые Боры
2007 гН.В. Гребнева Задачи курса Обогащать духовный мир учащихся, вооружать их опытом предшествующих поколений. Через знакомство с произведениями искусства помогать в определении базовых ценностей человека: добра и зла, смысла жизни. Способствовать формированию толерантности, готовности понять и принять чужую точку зрения.
2007 гН.В. Гребнева Урок: Русская живопись XVIII века(фрагмент) Воспитательная цель: Помочь учащимся задуматься о сложности человеческой личности, об умении видеть за внешним обликом сущность человека, его истинные чувства и переживания.
2007 гН.В. Гребнева Задание: Сравните ваше восприятие портрета Лопухиной М.И. С восприятием поэта Я.Полонского. Она давно прошла и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье - тень любви, и мысли - тень печали, Но красоту ее Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать, молчать. Я.Полонский
2007 гН.В. Гребнева Обсуждение: Точка зрения юношей: Холодная, гордая, надменная светская красавица Поэт не прав? Точка зрения девушек: Есть боль, грусть, Она любила и страдала. Поэт прав! Почему не увидели с самого начала? Она прячется под маской. Чему научили нас Боровиковский и Полонский? Делаем выводы.
2007 гН.В. Гребнева Урок: Искусство Северного Возрождения (фрагмент) Воспитательная цель: Побудить учащихся задуматься о смысле жизни.
2007 гН.В. Гребнева Иеронимус Босх «Воз сена» Описываем картину. Что изображено? Воз сена, люди карабкаются на него, топчут и давят друг друга. Наверху счастливцы. «Мир - стог сена, и каждый старается ухватить с него сколько может».(Пословица) Стог сена - это наша жизнь. Все ли лезут? (1 план) Какие еще есть персонажи? (Христос на облаке) Кто везет воз? (Химеры) Куда везут? (В ад) Что хотел нам сказать автор? Делаем выводы.