В подготовке урока использована идея телепередачи «Своя игра». © Шейнина О.Э., 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК «Древняя Греция».
Advertisements

АНТИЧНАЯ ЭПОХА В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. КОНТРОЛЬ ( 8 -10)
Цивилизация Древней Греции 2 часть. ..\Мои документы\Мои рисунки\Безымянный 8.JPG..\Мои документы\Мои рисунки\Безымянный 8.JPG Иностранцы (метеки)Женщины.
Урок по истории Древнего мира. 5 класс.. 1. Повторение. 2. Изучение нового материала. Местоположение Спарты. Управление в Спарте. Спарта – военный лагерь.

АЛЕОВ ИГСНТ ДРКЧХ ПМЦЗШ ЖФЭТБ Назовите имя спартанского царя, погибшего в Фермопильской битве.
ЗАВОЕВАНИЯ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО. ПЛАН УРОКА 1.Александр – правитель Македонии. 2.Завоевание Малой Азии, Финикии и Египта. 3.Разгром Персидского царства.
Древняя Греция: от полиса к эллинистическим монархиям.
Урок-повторение. Что мы узнали о Древней Греции? Тестовая работа.
Восток и Греция после Александра Македонского 5 класс.
Афины были самым могущественным государством Эллады, ее культурным центром. Итак, в V в. до н.э. происходит возвышение Афин. Что это означает? Но уже в.
Преподаватель истории Лукьянова Е.И. Энгельсский государственный профессионально-педагогический колледж.
1.Спарта располагалась… 2.Основным занятием спартанцев ….. 3.Илоты – это… 4.Спартой управляли:….. Один вопрос на выбор: 5.Что хорошего ты видишь в спартанском.
Презентацию подготовила учитель истории и обществознания ГБОУ ЦО 1291 г. Москвы Тимофеева Наталия Владимировна гг. Урок 43. Глава 10. Македонские.
Возвышение Афин вызвало сопротивление многих полисов, и прежде всего Спарты. Война расколола Грецию на две части. Войска Пелопоннесского союза вторглись.
Задача 1 Говорят, что в Македонии были города, но не было полисов. Что это значит? Полис – это городская республика. В Македонском царстве не было городского.
Борьба за возвышение в средиземноморье Македонские завоевания гг.до н.э. Пелопонесская война гг.до н.э. Греко-персидские войны
1.Что называется полисом? а)город-государство в Древней Греции б)город в Древней Греции в)название органа управления городом 2.Как назывался Совет знати.
Тема урока: « Города Эллады подчиняются Македонии»
Урок истории в 5 классе по теме: «Поход Александра Македонского на восток» Полонников М.И., учитель истории Благовещенской сош Тел: (39174)
Транксрипт:

В подготовке урока использована идея телепередачи «Своя игра». © Шейнина О.Э., 2008 г.

Крито-Микенская цивилизация Афины Спарта Походы Александра Македонского Греческая культура

? Расскажите об изображении, которое вы видите? Что это за памятник? Что вы о нем знаете?

? На основании 3-х следующих слайдов, расскажите о жизни Критского дворца.

? Используя следующий слайд, расскажите о занятиях населения древнего Крита.

? Используя следующий слайд, расскажите о религиозном культе на Крите.

? Расскажите о письменности Крито-микенской цивилизации? Какие виды письменности вы знаете? В чем загадка этой письменности? Что за памятник перед вами?

? Продолжите фразы: 1.Полис – это 2.Архонты – это 3.Совет Пятисот – это 4.Гелиэя – это 5. Стратеги - это

Какую роль в истории Афин сыграл этот человек? Расскажите о его деятельности, используя его собственные слова. Власть даровал я народу, в той мере, в какой он нуждался: Чести его не лишил, но и не дал лишних прав. Также о тех позаботился я, кто богатством и силой Всех превзошел,- чтобы их не опозорил никто. Встал я меж тех и других, простерев мощный щит мой над ними, запретил побеждать несправедливо других. ?

? 1.Что такое «Великая греческая колонизация»? 2.Почему греки покидали Грецию? 3.В каких местах они основывали свои колонии? 4.Как выглядела греческая колония? 5.Что можно сказать о связях греческих колоний с самой Грецией?

? Перед вами схема одного из самых знаменитых сражений греческой истории. Назовите, что это за битва. Расскажите о событиях, связанных с ней.

? «Наш государственный строй не подражает чужим учреждениям: мы сами скорее служим образцом для подражания некоторым, чем подражаем другим. Называется наш строй демократическим, потому что он зиждется не на меньшинстве, а на большинстве граждан». Кому принадлежат эти слова? Что они означают?

? Где, когда и при каких обстоятельствах возникла дорийская Спарта? Как уживались спартанцы и коренные жители той области, где была основана Спарта?

? Что мы понимаем под термином «спартанское воспитание»?

? Расскажите, как управлялась Древняя Спарта?

Какие события связаны с именем этого человека? ?

? Какую роль в истории Спартанского государства сыграл этот человек? Расскажите о его деятельности. К какому времени относится это изображение?

? Заполните таблицу: походы Александра Македонского. 334 г.до н.э. 331 г.до н.э. 324 г.до н.э. Переправа через Геллеспонт Битва на р.Граник Битва у Гавгамел Поход в глубь Персии Завершение похода

? Какова роль этого человека в истории Македонии? Когда он правил? Расскажите о его деятельности.

Как собирался Александр Македонский править греками и персами? Что случилось с державой Александра после его смерти и почему? ?

? Объясните выражения, опираясь на исторические события. Кому они принадлежат? 1.«Разрубить гордиев узел». 2.«Филиппу я обязан тем, что живу, а Аристотелю тем, что живу достойно». 3.«Если Александру угодно быть богом, пусть будет». 4.«Ищи, сын мой, царства по себе, ибо Македония для тебя слишком мала».

? «Вместе с телами павших при Херонее погибла и свобода греков». Объясните эти слова.

? Дайте определение понятий: 1.Орхестра 2.Комедия 3.Трагедия 4.Скене 5.Хорег

? Почему в жизни греков театр играл гораздо большую роль, чем в нашей жизни?

? Какие науки появились в Древней Греции? Каких греческих ученых вы знаете?

? Назовите главные праздники в Афинах. В честь кого и чего они устраивались?

? Назовите памятники на изображениях. Чем они знамениты? Дополните список известных вам знаменитых сооружений эпохи эллинизма.

Спасибо за участие в игре.