Картина Васнецова «Иван Грозный» Доклад По МХК. Создание Картина "Царь Иван Васильевич Грозный" была закончена Васнецовым в 1897 году. На полотне узкого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию по окружающему миру подготовила Кирьянова Марина.
Advertisements

Нам виден Васильевский спуск. Там храм, возвышаясь горою, Стоит, не стряхнув снежный груз… Тот груз пусть совсем символичен - Украсил зимой купола. Ведь.
Ковалёва Анна 9класс«в». Школа 999, ЮАО, Москва. Я люблю рисовать и после уроков хожу в художественную школу. Первый год изучаю«Компас 3D». Для своего.
И. Репин. Портрет П. М. Третьякова И. Хруцкий. Нтюрморт со свечой.
Лучшие люди России. Иван Константинович Айвазовский родился в Феодосии, на берегу Черного моря. Поэтому главным « героем» его картин стало море. Художника.
Фёдор Александрович Васильев «В Крымских горах» 1873г.ГТГ.
Шапошникова Катя. Подъём русской национальной культуры нашёл своё выражение в творчестве крупнейшего русского живописца второй половины XV начала XVI.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 7 КЛАССЕ СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПО КАРТИНЕ В. М. ВАСНЕЦОВА «ЦАРЬ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ ГРОЗНЫЙ»
На каком участке мы находимся? Покажите.. Москва не сразу строилась. Кремль-сердце Москвы. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. На Москву идти- голову.
СОБОРЫ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ Здесь стоят её святыни, Здесь стоят её святыни, За кремлёвскою стеной! Автор: Афонина Елена Владимировна, МОУ Калманская СОШ.
Презентация для 4 класса Автор презентации Терехова Ирина Анатольевна учитель ИЗО МБОУ Гимназия 216 «Дидакт» г. Заречный Пензенской области.
Учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему: Урок окружающего мира 3 класс - "Москва златоглавая"
Первые русские цари Иван III Великий (1440 – 1505) XV – XVII века Иван IV Грозный (1530 – 1584)
МОСКВА – СТОЛИЦА РОССИИ. Москва не сразу строилась. Кремль-сердце Москвы. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. На Москву идти- голову нести. Москва-
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри» Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри»
Москва не сразу строилась. Кремль-сердце Москвы. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. На Москву идти- голову нести. Москва- мать всем русским городам.
Путешествие по Москве Презентация Смоляковой Виктории 9 «А» класса.
Виктор Михайлович Васнецов. Вятка Васнецов родился в 1848 коду в Вятском крае в семье сельского священника. С десяти лет зимы Васнецов проводил в Вятке:
Путешествие по Москве Презентация учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г. Нелидово Тверской области Петровой О. А.
Тема: Путешествие по Москве. Московский Кремль. Урок окружающего мира по программе А. А. Плешакова «Мир вокруг нас». 2 класс. – М.: Просвещение. Презентацию.
Транксрипт:

Картина Васнецова «Иван Грозный» Доклад По МХК

Создание Картина "Царь Иван Васильевич Грозный" была закончена Васнецовым в 1897 году. На полотне узкого вертикального формата Иван Грозный представлен во весь рост, так что зритель оказывается где-то внизу, среди толпы, к которой спускается царь, и поэтому вынужден смотреть на него снизу вверх, что придает изображению особую значительность и величие. Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканную золотом ферязь, в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом.Картина "Царь Иван Васильевич Грозный" была закончена Васнецовым в 1897 году. На полотне узкого вертикального формата Иван Грозный представлен во весь рост, так что зритель оказывается где-то внизу, среди толпы, к которой спускается царь, и поэтому вынужден смотреть на него снизу вверх, что придает изображению особую значительность и величие. Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканную золотом ферязь, в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. И в этой своей пышности, с резным посохом, властно зажатым в жилистой руке, он кажется неким языческим божеством, неотъемлемым ни от этих испещренных причудливым узором стен и арки, покрытой орнаментом, ни от этого едва виднеющегося в полукруглом пролете окна пейзажа древней Москвы, полного сказочного обаяния. Это щедрая декоративность, логическая слитность облика Ивана Грозного с окружающим миром древней столицы привносят в картину нечто от народных песен и сказов о грозном царе.И в этой своей пышности, с резным посохом, властно зажатым в жилистой руке, он кажется неким языческим божеством, неотъемлемым ни от этих испещренных причудливым узором стен и арки, покрытой орнаментом, ни от этого едва виднеющегося в полукруглом пролете окна пейзажа древней Москвы, полного сказочного обаяния. Это щедрая декоративность, логическая слитность облика Ивана Грозного с окружающим миром древней столицы привносят в картину нечто от народных песен и сказов о грозном царе.

Портрет Но если задержать взгляд на лице, мы увидим не только символ безраздельной власти, подобно жуткому ведению, перешагнувшему века и пришедшему в этот мир, - перед нами предстает человек, терзаемый множеством страстей, натура неистовая и противоречивая. Глядя на лицо васнецовского Грозного, вспоминается образ, созданный Ф. И, Шаляпиным в "Псковитянке". Сам Васнецов утверждал, что в психологическом углублении портрета царя ему помогло поразительное перевоплощение Шаляпина.Но если задержать взгляд на лице, мы увидим не только символ безраздельной власти, подобно жуткому ведению, перешагнувшему века и пришедшему в этот мир, - перед нами предстает человек, терзаемый множеством страстей, натура неистовая и противоречивая. Глядя на лицо васнецовского Грозного, вспоминается образ, созданный Ф. И, Шаляпиным в "Псковитянке". Сам Васнецов утверждал, что в психологическом углублении портрета царя ему помогло поразительное перевоплощение Шаляпина.

Иван Грозный Эта работа выделяется своей необычной для художника исторической конкретностью. С большой силой психологической выразительности передан в картине суровый и жестокий характер Ивана Грозного. Однако и здесь Васнецов смотрит на героя картины как бы сквозь призму народно-фольклорных преданий о нем. Картина была написана вскоре после окончания работы во Владимирском соборе в Киеве. Эта работа выделяется своей необычной для художника исторической конкретностью. С большой силой психологической выразительности передан в картине суровый и жестокий характер Ивана Грозного. Однако и здесь Васнецов смотрит на героя картины как бы сквозь призму народно-фольклорных преданий о нем. Картина была написана вскоре после окончания работы во Владимирском соборе в Киеве. По словам В.М. Васнецова, образ Ивана Грозного завладел им еще в 1878 году, когда он переехал в Москву. "Не знаю отчего, - рассказывал он, - но при осмотрах памятников старины, которой мы, художники, поселяясь в древней столице интересовались, перед нами всегда вставала тень Ивана Грозного...Бродя по Кремлю, я как бы видел Грозного. В узких лестничных переходах и коридорах храма Василия Блаженного слыхал поступь его шагов, удары посоха, его властный голос". Царь у В.М. Васнецова - умный и коварный, грозный и мудрый, одинокий и величественный одновременно историческое время, служит дополнительным фактором для его характеристики.По словам В.М. Васнецова, образ Ивана Грозного завладел им еще в 1878 году, когда он переехал в Москву. "Не знаю отчего, - рассказывал он, - но при осмотрах памятников старины, которой мы, художники, поселяясь в древней столице интересовались, перед нами всегда вставала тень Ивана Грозного...Бродя по Кремлю, я как бы видел Грозного. В узких лестничных переходах и коридорах храма Василия Блаженного слыхал поступь его шагов, удары посоха, его властный голос". Царь у В.М. Васнецова - умный и коварный, грозный и мудрый, одинокий и величественный одновременно историческое время, служит дополнительным фактором для его характеристики.