Методическое объединение учителей русского языка и литературы
" Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель" Л. Толстой В методическом объединении учителей русского языка и литературы - именно такие педагоги. Они готовы учиться сами и передавать свой опыт коллегам и своим воспитанникам
Из 9 учителей 8 имеют высшую квалификационную категорию. Среди них: два «Отличника народного просвещения», двое награждены знаком «Почетный работник общего образования», двое - грамотой Министерства образования Российской Федерации.
Душой как ученического коллектива, так и методического объединения является Бочкарева Ольга Петровна, учитель высшей квалификационной категории, представленный на конкурс лучших учителей школ России.
Кузнецова Ирина Ивановна, учитель высшей квалификационной категории. За время работы снискала любовь и благодарных учеников. Имеет авторитет как среди учителей, так и среди родителей.
Она прошла подготовку Intel «Обучение для будущего» в России и стала победителем регионального конкурса проектного обучения среди выпускников программы.
Свой опыт учитель передаёт подрастающему поколению. Ребята являются активными участниками учебного процесса. Ирина Ивановна активно использует электронные ресурсы и широко применяет компьютерные технологии.
Мирошникова Валентина Владимировна, учитель высшей квалификационной категории, высококвалифицированный педагог, широко применяющий формы тестового контроля знаний уже на средней ступени обучения.
Алексеева Оксана Вячеславовна, учитель высшей квалификационной категории, формирует на уроках культуру умственного труда, развивает интеллектуальные качества и творческие способности учащихся.
Долганова Алла Михайловна, учитель высшей квалификационной категории, широко практикует межпредметные связи на уроках русского языка и литературы.
Алла Михайловна - участник городского семинара учителей русского языка и литературы «Инновационные процессы в гуманитарном образовании учащихся».Её работа опубликована в сборнике научных и методических материалов «Приобщение детей к культуре и традициям народов Поволжья»
Малышкина Лилия Генриховна, учитель высшей квалификационной категории.
Учитель считает целью своей работы развитие творческого начала в ребенке; воспитание многосторонне развитой личности. У семи выпускников Лилии Генриховны есть сборники стихов. Её ученики – победители в районных и областных литературных праздниках.
Театральные постановки, игры, викторины - в них проявляется педагогическое мастерство, любовь к детям Ирины Алексеевны. Зайцева Ирина Алексеевна – учитель высшей квалификационной категории.
Мукатова Ида Александровна, учитель первой квалификационной категории, формирует у учащихся прочные орфографические и пунктуационные навыки.
Опытный педагог с многолетним стажем имеет необходимую для современной школы теоретическую и методическую подготовку.
Белянина Эмма Викторовна, учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж работы 20 лет из них 12 лет в "Лицей 3 им. А.С. Пушкина». Труд её отмечен благодарственными письмами
Эмма Викторовна всегда среди своих учеников, добрый и мудрый наставник. Она часто вместе с детьми отправляется на экскурсии в самые разные уголки России.
Инновационные процессы в содержании гуманитарного образования в лицее: Введение предпрофильной и профильной подготовки; Преподавание элективных курсов в 8-х классах: - «От гусиного пера до компьютера» (Кузнецова И.И.); - «Искусство красноречия» (Бочкарева О.П.); - «Сочинения разных жанров» (Зайцева И.А.); - «Орфоэпические нормы в русском языке» (Власкина Г.Ф.) Преподавание спецкурсов в х классах «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» (Крупнова М.В., Бочкарева О.П.);
Инновационные процессы в содержании гуманитарного образования в лицее: Апробация новых учебно-методических комплексов для базового и профильного образования; Преподавание предметов регионального компонента: «Мировая художественная культура» (Малышкина Л.Г.) и «Краеведение» (Долганова А.М.); Внедрение в преподавание гуманитарных дисциплин современных образовательных технологий: Метод творческих проектов (Кузнецова И.И.); Научно-исследовательская деятельность учащихся (все педагоги) Использование портфолио как альтернативной формы экспертизы профессиональной компетентности педагогов.