Интегрированный урок «Русский язык, литература, МХК, изобразительное искусство». Класс: 9 «Г». Учитель: Проскурина О.С. 13 ноября 2003г.
Словарная работа Типы речи Структура сочинения-рассуждения Тезис Аргументы Стили речи Тропы
Тема: сочинение-рассуждение на основе картины И.Н. Крамского «Христос в пустыне» «По правде сказать, нет трёх человек, согласных между собой… У картины толпа горячится, разговаривает, жестикулирует». /И.Н. Крамской/ «Не хлебом единым будет, но, может, и хлебом единым».
Иван Николаевич Крамской ( ) Ему было присуще обострённое чувство личной ответственности за судьбы родины, народа, национальной культуры. В письме к К.А. Савицкому он пишет: «В человеческом сердце рядом с горем личным часто лежат страдания за общественные несчастья, насколько есть у каждого чуткости к страданию за общественные бедствия, настолько он человек».
Страницы творчества В творчестве Крамского нашли воплощение философские раздумья о жизни, о взаимоотношениях личности и общества. Крамской был замечательным мастером портрета, в котором продемонстрировал необычайную проницательность в понимании человека, углублённое внимание к его духовной жизни.
Христос в пустыне (1872)
Задание на дом: Подготовьте сочинение-рассуждение на одну из тем (по выбору): 1.Согласны ли вы с представлением И.К.Крамского о Христе «как воплощенной совести и долге человека»? 2.Чем привлекает меня образ Христа, созданный И.К.Крамским? 3.Есть ли противоречия между названием картины и высказыванием Крамского: «Это не Христос»? 4.Что нового принесло в вашу жизнь знакомство с картиной И.К.Крамского «Христос в пустыне»?