ЦНЭ «Аргумент» Санкт-Петербург, 2010 Докладчик:Потлачук Наталья Викторовна, канд. психологических наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психология физической культуры. Объектом, управления в спортивной тренировке является поведение спортсмена и его состояние. Целью управления тренировочным.
Advertisements

Психология безопасности Авторы: Ивасюк Дмитрий Вадимович Левенец Ингрида Дарюсовна.
Основные составляющие общей надежности водителя Орында ғ ан : Сарсембаев Ерасыл Бар қ ынов Тлеген Кабдуллина Айгерим.
АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в годах» Проекты.
ГОУ НПО ЛО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ 45». СТАТИСТИКА ГИБДД ГОДКОЛИЧЕСТВО ДТП ПОГИБЛОРАНЕНО*
Полет на Марс – Что ждет добровольцев?. Первый космический психолог Федор Дмитриевич Горбов, один из всех психологов, кто не побоялся дать гарантии, что.
Дорожно-транспортный травматизм. Дорожно-транспортными являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении)
Об организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на территории города Москвы за 11 месяцев 2015 года Сохранение жизни и.
Лекция 10 Водитель и безопасность движения. Роль человека в проблеме БД. Особенности труда водителя и его подготовка.
«Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» Методическое пособие для школьных психологов «Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» Автор: педагог-психолог.
Муниципальная базовая методическая площадка «Организация системы работы по профилактике ДДТТ» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного.
МОУ оош 7 г. о. ТОЛЬЯТТИ Учитель – начальных классов, учитель – логопед Ксенафонтова Елизавета Витальевна.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕТСКОЙ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БОУ г. Омска « Средняя общеобразовательная школа 48»
Здоровый образ жизни и его составляющие Выполнила: Гибадуллина Элина 9 «Б» класс.
Статистика В России в дорожно-транспортных происшествиях каждый год погибают около 1.5 тысяч детей и подростков до 16 лет и ещё около 15 тысяч получают.
"Мой университет - Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и.
СОХРАНИМ ЖИЗНЬ…. Дорога…Жизнь… Как похожи два эти понятия! Дорога жизни… Жизненный путь… Как близки они друг другу!
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
ДЕТИ НА ДОРОГАХ. КТО В ОТВЕТЕ ЗА ИХ БЕЗОПАСНОСТЬ?.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГР ЭВТ КУМАКПАЕВА АНАСТАСИЯ.
Транксрипт:

ЦНЭ «Аргумент» Санкт-Петербург, 2010 Докладчик:Потлачук Наталья Викторовна, канд. психологических наук

Статистика ГИБДД По данным официального сайта ГИБДД за 9 месяцев (январь-сентябрь) 2010 года в Российской Федерации произошло: дорожно-транспортных происшествий человека погибло человека получили ранения Средняя цифра смертности на российских дорогах умерших на 1000 пострадавших

Человеческий фактор Нарушение Правил Дорожного Движения - Основная причина ДТП (более 80%) Статистика ГИБДД

плохо знают правила дорожного движения? правила знают, но сознательно не соблюдают? правила знают, но «так получилось»? Почему водители нарушают ПДД?

Теоретические знания о психических функциях, влияющих на безопасность движения: внимание, мышление, эмоции 64% Диагностика психических процессов: скорость принятия решения, скорость переключения внимания и разработка индивидуальных рекомендаций 85,7%

Стрессоустойчивость: Теоретические основы Индивидуальная диагностика Индивидуальные рекомендации по поведению в стрессовой ситуации Темы для обсуждения

Безопасное управление транспортным средством полностью зависит от психофизиологического состояния водителя: его реакции, внимания, нервно-психической устойчивости и пр. Как следствие, безопасное управление автомобилем обеспечивает : сохранность груза, сохранность автомобиля, и конечно, сохранность здоровья,жизни пассажиров и самого водителя.

Скорость и точность реакции Восприятие и Реагирование на возникшее препятствие Вегетативная реакция Внимание Память Мышление Нервно- психическая устойчивость и др. Психофизиологическое обследование с помощью АПК «ПАКПФ-02» направлено на изучение именно таких временных характеристик сенсомоторных реакций и психических функций, что позволяет оценить степень готовности человека управлять ТС. При выполнении тестов невозможен сознательный контроль и поэтому полученные результаты отличаются большей надежностью и достоверностью.

Варианты комплектации АПК «ПАКПФ-02»: I.Диагностический модуль модуль + СD с программами II. Тренировочный модуль модуль + спец.очки + наушники Диагностический модуль Тренировочный модуль Аппаратно-программный комплекс «ПАКПФ-02»

АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ПРОФОТБОРА, ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ТРЕНИРОВКИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ «ПАКПФ-02» АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ПРОФОТБОРА, ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ТРЕНИРОВКИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ «ПАКПФ-02» Технические требования АПК «ПАКПФ- 02» утверждены Федеральным органом управления Госавтоинспекции Разработан при научно- методическом сопровождении кафедры реабилитации и спортивной медицины Санкт- Петербургской Медицинской Академии последипломного образования Внедрен и прошел испытания в Институте безопасности дорожного движения СПбГАСУ Утвержден в Департаменте по обеспечению БДД МВД России

Обеспечивает тестирование профессионально важных качеств водителя Формирует у водителей навыки саморегуляции, управления функциональным состоянием и другие профессионально важные качества водителя Допускает проведение обследования в автоматическом режиме, без участия психолога Автоматически обрабатывает результаты тестирования, сформулированные в автоматическом заключении Общее время выполнения тестирования занимает около 30 минут Возможны дополнительные варианты комплектования методическими и техническими средствами по запросу клиента

Реакция на движущийся объект Простая сенсомоторная реакция на свет Пропускная способность зрительного анализатора Подвижность нервных процессов Сложная сенсомоторная реакция Красно-черные таблицы Теппинг-тест Объем зрительного восприятия Воспроизведение временных интервалов Применяемые методики Обеспечивает тестирование профессионально важных качеств водителя: Возможна комплектация любыми психологическими методиками по запросу клиента.

Автоматическое заключение 1. время реакции 2. стиль вождения в условиях относительно спокойного вождения, например, на трассе 3. стиль вождения в сложных условиях вождения, например, в городе 4. уровень работоспособности5. время принятия решения 6. время осуществления решения (решительность – нерешительность) Результаты обрабатываются автоматически. Общее заключение отражает 11 характеристик:

7.количество ошибок при необходимости выбора правильного решения 8. особенности реакции при внезапном возникновении препятствия 9. способность воспринимать и запоминать обстановку на дороге, знаки, разметку, светофоры и пр. при движении 10. особенности восприятия времени 11. сила нервной системы – возможность профессиональной деятельности водителя Автоматическое заключение Результаты обрабатываются автоматически. Общее заключение отражает 11 характеристик:

Лекции в рамках теоретической подготовки Теоретические знания о психических функциях, влияющих на безопасность движения: внимание, мышление, эмоции и т.д. Формирование ответственности водителя Цель:

Пособие по психологическим основам безопасности дорожного движения Тема 1. «Человеческий фактор» и безопасность на дороге? 1.1. статистика аварий1.2 ответственность водителя Тема 2. Психологические предпосылки 2.1. реакция водителя: от восприятия до действия 2.2. физическое и психическое здоровье 2.3. факторы вредного воздействия на организм 2.4. эмоции2.5. стресс Тема 3. Личность водителя 3.1. темперамент3.2. характер

Психологический тренинг Для начинающих водителей, испытывающих напряжение или страх перед самостоятельным выездом в город Для водителей, испытывающих страх перед вождением после ДТП