Квалификация ошибок при проверке сочинения-рассуждения (часть С ЕГЭ) М. В. Козулина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разграничение ошибок при анализе работы ученика в формате ЕГЭ (по материалам ФИПИ)
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке выполнения заданий.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
По материалам «Учебно-методических материалов для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по заданий с развернутым ответом.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Критерии оценивания ответа на задание С1 Ба лл ы Содержание сочинения К1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Творческая площадка, 2012 г. Кожевникова И. В.. По отступлениям от норм литературного языка ( в сочинениях и изложениях ) судят о состоянии речевой подготовки.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Критерии оценивания раздела «Письмо» Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал. Система предусматривает.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
Требования к сочинению. Особенности части С Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение-рассуждение.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Язык, который умудрён знаниями, не будет запинаться. Менандр Работа учителя русского языка и литературы ГОУ.
Транксрипт:

Квалификация ошибок при проверке сочинения-рассуждения (часть С ЕГЭ) М. В. Козулина

ГРАМОТНОСТЬ К 11 Соблюдение этических норм этические ошибки в работе отсутствуют 1 допущены этические ошибки (1 и более) 0 К 12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1 допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале 0

Этические ошибки Высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой агрессии, жаргонные слова и обороты.

Речевая агрессия – грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме (оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго).

Укажите предложения, в которых допущены этические ошибки. 1.Не каждый из нас делает благородные поступки, а если и делает, делает их не от души, а лишь для того чтобы выглядеть перед товарищами или родителями благородно. 2.На мой взгляд, любая жизнь бесценна, и я не одобряю бессмысленного убийства лишь по прихоти, а не по суровой необходимости, поэтому мне так импонирует Володин поступок.

3. Отслужив, приехав домой к нему приезжали сослуживцы, звонили, его сослуживцы уважали его, но потом спустя несколько месяцов, про него забыли, а забыли потому что он был хорошим человеком, как и Федор Ушаков. Но если бы они были плохими людьми их бы вспоминали и уважали всегда. 4. Да, слишком часто действительно талантливые, гениальные люди бывают незаслуженно забыты, презираемы, бегут от себя.

5. Во время СССР писалось много книг про детей, про школьников, про пионеров. У детей было на кого равняться. У нас же все авторы книг, ставят задачу заработать денег, а не просвятить население. 6. Как мне кажется, идя к своей цели, не стоит бояться неудач, ошибок, потому что от этого никто не застрахован. Тем более, чем больше неудач, тем слаще будет вкус победы.

7. Я считаю, что матери, бросающие своих новорождённых детей, не заслуживают никакого уважения и их надо общественно порицать. 8. Ведь если на земле не будет таких людей, как Ольга Витальевна, фанатеющая от своей работы, которая путает грань между детьми и взрослыми, наукой и моралью, то дети будут расти не садистами, а героями и защитниками, как Володя.

9. Ф.М.Достоевский в своём романе «Преступление и наказание» раскрывает образ девушки, способной любить и свято верить в существование любви, но ради денег идущей на улицу продавать своё тело грязным, подлым и мерзким мужикам.

Фактические ошибки Факты, противоречащие действительности, напр.: «Столица США Нью-Йорк», «Ленский вернулся в свое имение из Англии». Ошибки могут состоять не только в полном искажении (подмене) факта, но и в его преувеличении или преуменьшении, например: «Маяковский вдохновитель народа в борьбе с интервенцией»; «Много сил и энергии отдает детям директор школы: построена школа, которая каждый год выпускает около тысячи учеников».

Фактические ошибки в фоновом материале Неверное изложение фактов, не упоминающихся в исходном тексте (фактов фонового характера), которые учащиеся уместно или неуместно используют в развернутом ответе (цитаты, факты биографии автора или героя текста, даты, фамилии, авторство называемых произведений, места событий и т. п.: «Гете – французский писатель», «Даниил Гранин написал «Розу мира», Николай Шолохов), искажение жизненной правды («Волга впадает в Чёрное море», «Весной возвращаются с юга ласточки и синицы»).

Найдите предложения, в которых допущены фактические ошибки. Укажите эти ошибки 1.Я считаю, что мировая история строится на выдающихся персоналиях: Кутузов, Наполеон, Невский и многие другие. 2.Ни одного поражения не потерпел Фёдор Фёдорович (Ушаков). Но в те времена о нём никто не знал. 3.Вспомните Моцарта, прославившийся еще в детстве, он умер в нищете от тяжелой болезни. Разве это справедливо?

4. Повествователь представляет нашему вниманию историю из его школьной поры, рассказ посвящен его товарищу Володе. Они учились в пригодинской школе в Санкт-Петербурге. 5. В годы войны в Корее, когда Корея была разделена на две части, северной части оказывала поддержку Россия, а южной США.

6. Ведь так случилось и с великим полководцем Жуковым, который был сослан в Одессу, и с Кутузовым, бывшим в конфликте с Александром Первым. 7. Для раскрытия своей цели автор использует повествование как тип речи, так как в тексте присутствуют элементы развития действия: глаголы, наречия, числительные.

8. Вот, например, труд Калашникова ничем не был поощрен. А ведь его автомат имеется на вооружении у величайших держав мира и считается самым лучшим автоматом на планете. 9. В качестве примера можно привести М.А. Булгакова, великого русского писателя. В наше время его романы, такие как «Мастер и Маргарита» и «Собачье сердце» стали очень популярны, хотя в его время большой популярности не было.

10. Например старики – ветераны Великой Отечественной войны и других войн, до недавнего времени были забыты и властью и просто людьми. Только сейчас правительство начало уделять им больше внимания. А ведь их уже почти не осталось!

ГРАМОТНОСТЬ К 7 Соблюдение орфографических норм орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3 допущено не более 2-х ошибок 2 допущены 3–4 ошибки 1 допущено более 4-х ошибок 0 К 8 Соблюдение пунктуационных норм пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3 допущены 1 – 3 ошибки 2 допущено 3 – 5 ошибок 1 допущено более 5 ошибок 0

При проверке орфографии необходимо различать: орфографические и грамматические ошибки; орфографические и фактические ошибки; орфографические ошибки и описки; грубые и негрубые ошибки; повторяющиеся и неповторяющиеся ошибки; однотипные и неоднотипные ошибки.

Орфографическая ошибка – это неправильное написание слова; она может быть допущена только на письме, обычно в слабой фонетической позиции (для гласных – в безударном положении, для согласных – на конце слова или перед другим согласным) или в слитно-раздельно-дефисных написаниях. Такую ошибку можно только увидеть, услышать ее нельзя. Грамматические ошибка - отклонения от словообразовательных, морфологических, синтаксических норм. Грамматические ошибки можно и увидеть и услышать. К фактическим ошибкам относятся неверные написания, связанные с незнанием реалий: «у Нагульного» вместо «у Нагульнова», «Тургеньев» вместо «Тургенев» и т. д.

Найдите слова, в которых допущены орфографические ошибки. Печёрин, за селом Бородиным, за синем морем, по приезду в город, сабака, в городском саде, на рояли, на пианине, ляжьте, разрежте, по-совести, всплескнулось, агенство, клеющий, посереди дороге, иметь ввиду, пять килограмм, из пламя, с лошадями, филосовский, ночовка, ширше, хужи, пятидесятью рублями, ихий, кочька, хочут, два большие окна, большова, сломив голову, некогда не соглашусь, энгельский, Пашка Корчагин, лутше.

Повторяющимися считаются орфографические ошибки, допущенные в одном и том же слове, использованном несколько раз, или в корне однокоренных слов. Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку

Однотипными называют ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такие правила, в которых для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое опорное слово или его форму (вода – воды, рот – роток, грустный – грустить, резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки..

Негрубыми орфографическими ошибками являются: ошибки в исключениях из правил; написание ы и и после приставок; большие буквы вместо малых и наоборот в составных собственных наименованиях; написание собственных имен нерусского происхождения; нерегулируемые правилами слитные и раздельные написания в наречиях, образованных от существительных и предлогов; случаи трудного различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он только ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не…; не кто иной, как; ничто иное не…; не что иное, как и др.); случаи слитного и раздельного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

Негрубыми пунктуационными ошибками являются: постановка одного знака препинания вместо другого; пропуск одного из сочетающихся знаков препинания или нарушение их последовательности (сочетание запятой и тире, вопросительного и восклицательного знака и т. п.).

Негрубые ошибки считаются за пол- ошибки. Повторяющиеся (сколько бы их ни было) считаются за одну. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну.

Не учитываются и не выносятся на поля при оценке ошибки: в переносе слов; на те правила, которые не предусмотрены школьной программой; в словах с непроверяемыми написаниями, работа над которыми не проводилась; явные описки, искажающие звуковой облик слова («котфа» вместо слова «кофта», «попрыгнул» вместо «подпрыгнул», «быква» вместо «буква» и т. д.); в передаче авторской пунктуации.

При оценке сочинения исправляются, но не учитываются орфографические ошибки : В переносе слов. Буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта). Прописная / строчная буквы - В названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог. - При переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы). - В собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми частями дон, ван, сент... (дон Педро и Дон Кихот). Слитное / дефисное / раздельное написание - Сложные существительные без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемые правилами и не входящие в словарь- минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй- город пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант). - На правила, которые не включены в школьную программу (например, правило слитного / раздельного написания наречных единиц / наречий с приставкой / предлогом, например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить (ср. действующее написание напропалую, врассыпную).

При оценке сочинения исправляются, но не учитываются пунктуационные ошибки: Тире в неполном предложении. Обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным. Запятые при ограничительно- выделительных оборотах. Различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми. В передаче авторской пунктуации.

Укажите количество орфографический и пунктуационных ошибок в данном отрывке из сочинения. Щас книги потеряли авторитет в глазах современной молодёжи; и скептики могут неустанно кричать о конце книжной эпохи. Но я верю что книга снова восстанет как птица феникс из пепла и к книге вновь вернёца интерес молодёжи и читать книги вновь им станет интересно и читающий подросток будет не презираца и счетаца «ботаником», а наоборот – ценица и быть уважаемым ево товарищами! Пусть книга будет жить и дарить знание и радость новому молодому поколению!

ГРАМОТНОСТЬ К 9 Соблюдение языковых норм грамматических ошибок нет 2 допущены 1 – 2 ошибки 1 допущено более 2 ошибок 0 К 10 Соблюдение речевых норм допущено не более 1 речевой ошибки 2 допущены 2 – 3 ошибки 1 допущено более 3 ошибок 0

Грамматические ошибки - ошибки в структуре слова, словосочетания, предложения, связанные с нарушением словообразовательных, морфологических или синтаксических норм. Речевые ошибки - ошибки, связанные с пониманием значения слова, словоупотреблением.

Укажите предложения, в которых допущены грамматические ошибки. 1.У некоторых людей границы страха выходят за рамки обыденности и приличия. 2.Автор выделяет множество критерий и видов страха. 3.Я разделяю свою точку зрения с автором. 4.Он знает, что каждому из них важнее всего.

5. Анафоры, то есть повторения слова «мнимо», как бы сравнивая литературу истинную, сердечную, талантливую и подделку на неё. 6. Нужно уметь сдерживать и управлять своими эмоциями. 7. Как же распознать истинно духовное и пошлое? 8. В тексте употреблены похожие предложения по структуре.

9. Маяковский всегда прорицал лёгкое отношение к поэзии как к лёгкому занятию. 10. В прослушанном тексте мы видим, что Тургенев проявлял чистую человеческую любовь к крестьянам, он защищал их и добивался их освобождения. 11. Единственной точкой, которую он видел перед собой, это звезда. 12. Ведь только он поэтирует берёзки и видит в них душу. 13. Как только начинался спектакль, зрители наводили на актёров фонариками.

14. Мое мнение на эту проблему достаточно простое Во-вторых, повторюсь, менять школьную форму нужно будет постоянно из-за того, что я расту и моё телосложение меняется каждые полгода. 16. Если человек готов к испытаниям и оказать помощь, он пойдёт и поможет чем сможет. 17. Кто-то просто не воспитан помогать людям. 18. Он всех всегда ценил, уважал и относился с любовью. 19. Возможно, автор сильно унизил свои заслуги.

Укажите предложения, в которых допущены речевые ошибки. 1. Я согласна с такой точкой зрения автора, что этого «рисовальщика» ни дома, ни в школе не воспитали должным образом, не объяснили о нормах гражданского поведения. 2. При этом выпускник пишет работу, основываясь на прочитанный текст, который находится перед ним во время экзамена.

3. По его мнению, она, старая, оборванная и жалкая, своим приходом причинила ему позор. 4. Мать стояла опустя свои глаза на землю и молча слушала. 5. Она стояла с этим конвертом и смотрела на всех жалостным видом. 6. Но текст, по моему мнению, не очень хороший, так как он жестокий и безжалостен по отношению к матери.

7. Я считаю что к человеку, который тебя родил, вырастил, воспитал, должно быть почётное отношение, чувство гордости. 8.Я думаю, что автор поднял актуальную проблему нашего время. 9.Есть такие родители, которые рожают своих детей в лет, а дети этого потом стесняются и стыдятся. 10.Лично я считаю, что сначала нужно ввести цензуру на телевидение и газеты.

11. Надо научиться властвовать собой. 12.Автор задаётся вопросом: почему наши футболисты, которые представляют страну, где всё население по-настоящему любит и болеет футболом, так часто проигрывает? 13.Ведь после первого прочтения романа, Раскольников показался мне самовлюблённым эгоистичным типом. Но после дальнейшего растолкования и распознания этой личности на уроках Раскольников прошёл в моём сознании ряд метаморфоз. 14. Школьники и студенты до сих пор ходят в библиотеки, а более старшее поколение снова перечитывают классику.

15. Автор поднимает очень важную тему – тему популярности книг. 16. Сейчас телесериалов на телевидении огромное множество. 17. В маленьких детях воспитывается агрессия, глядя на это, портится психика. 18. Фет был очень удивительным поэтом. 19. Умереть как Базаров – всё равно что сделать подвиг.

РЕЧЕВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ К 6 Точность и выразительность речи Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. 2 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли. 1 Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. 0

Нарушения точности, чистоты, выразительности речи. неумение выбрать из ряда синонимов или близких по смыслу слов самый нужный для данной ситуации; засоренность речи словами и выражениями, чуждыми литературному языку (использование в сочинении вульгаризмов, бранных слов и выражений, неоправданное употребление просторечных слов и синтаксических конструкций, диалектизмов, иностранных слов, жаргонизмов); неуместное употребление средств выразительности ( употребление средств выразительности, не соответствующих стилю речи и речевой ситуации);

Признаки бедной речи. ограниченный объем словаря; неточное словоупотребление; синтаксическое однообразие (короткие однотипные предложения со слабо выраженной связью между ними, основное средство связи предложений в тексте – лексический повтор).

РЕЧЕВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ К 5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но - допущена 1 логическая ошибка и/или - в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но - допущено более 1 логической ошибки и/или - имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0

Ошибки в абзацном членении: 1.Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части – все сочинение представляет собой сплошное целое, разделение на абзацы полностью отсутствует. 2.Отсутствие абзацного членения в частях сочинения. Выпускник, выделяя части сочинения: вступление, основную часть, заключение – не обозначает при помощи абзацного членения границы смысловых частей в основной части работы. 3.Необоснованное выделение предложения или нескольких предложений из состава смысловой части. 4. Неоправданное включение предложения или нескольких предложений в смысловую часть текста.

Ошибки, связанные с нарушением логической правильности речи (законов логики) сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении; подмена одного суждения другим; несоблюдение причинно-следственных отношений; пропуск звена в цепи доказательств; использование противоречащих друг другу утверждений при рассуждении и др.

Укажите предложения, в которых допущены логические ошибки. 1. Мне нравятся стихи, но если их читать, то, честно говоря, это скучно, и нудно, и быстро надоедает. 2. Я считаю что в людях в которых не воспитаны моральные ценности, виной тому не являются, виноваты родители и близкое окружение, которые вовремя не остановили и не сказали, что можно и что нельзя. 3. Создатель этого героя, его «отец», невероятно экспрессивно, но с доброжелательностью, пониманием и даже с упрёком и соболезнованием нарисовал образ своего героя в романе.

4. Пятистопным амфибрахием показывает полноту стихотворения и диктует повествовательный характер. 5. Автор данного текста правильно выразил одну из своих мыслей, речь шла не просто о крысе, а о чем-то большем и важном. Я полностью согласна с позицией автора, так как чужая жизнь ничего не значит. Люди не понимают что жизнь дается всего лишь раз и вообще кто мы такие что бы судить других, решать что делать, оставить в живых или нет.

6. Автор показывает, что любовь подталкивает человека на добрые и хорошие поступки. Главный герой очень любил свою дочь и боялся ее потерять. Поэтому он понимал, что если убьет детеныша косули, то сделает ей больно. Ведь тогда мать останется одна. 7. Я согласна с автором в том, что техника становится помощницей книге. Например, многие театральные постановки основаны на книгах. Тем более, самим читая книгу, мы поглащаем намного больше информации чем с экрана или внешней среды.

Композиционно-текстовые ошибки (нарушения требований к последовательности и смысловой связности изложения) отсутствие смысловой связи между фразами и частями фраз, пропуск смыслового звена (слов, словосочетаний, предложений); отсутствие средств связи между отдельными предложениями или частями текста; нарушение последовательности изложения; неудачные смысловые переходы между предложениями; неправильное использование средств связи между предложениями и частями текста;

Композиционно-текстовые ошибки: нагромождение лишних фактов, неуместных абстрактных рассуждений; привлечение ненужных, не имеющие отношения к теме сведений, загромождающих изложение, делающих его запутанным и сумбурным; перегруженность лишними перечислениями, отвлекающими внимание от главной мысли; смысловые повторы и др.

Ошибки в построении текста Неудачный зачин. Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует. Отсутствует логическая связь с основной частью изложения или эта связь очень слабо выражена. Неудачная концовка Дублирование вывода. Завершение работы (концовка) не служит выводом из сказанного, не подводит итог, или совсем не мотивировано исходным текстом. Незавершенность сочинения.

Укажите примеры неудачного зачина. 1.Я считаю, что проблемой этого текста является проблема одинокого человека с хорошим прошлым. 2.Существуют такие люди, которые восхищают других своими поступками. Володя из рассказа Трифонова является таким человеком. 3.Автор освещает проблему жестокости людей, которые ради достижения своей цели готовы убить живое существо.

4. Почему современники предвзято относятся к талантам своего времени? Именно этот вопрос задает автор текста Ганичев. 5. Володя был непредсказуемым мальчиком. Жил он на Васильевском острове и учился в пригодинской школе. 6.Этот текст был написан В. Ганичёвым. Я полностью согласна с его мнением. 7. Личность. Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Какими качествами должен обладать такой человек? Каково его влияние на окружающих и роль в обществе? Именно на эти вопросы пытается найти ответы Юрий Трифонов в данном тексте.

8. Адмирал Ушаков – легендарный флотоводец, талантливый стратег, который одержал множество блестящих побед и прославил Россию. К сожалению, такие люди не пользуются всеобщим уважением и вниманием со стороны современников. Почему так происходит? Что мешает преодолеть чувство зависти к талантливому человеку? Ответы на эти вопросы помогает нам дать В. Ганичев.

Укажите примеры неудачного завершения сочинения. 1.Мне кажется, что поступок Николая Савушкина можно назвать героическим. Далеко не каждый смог бы поступить так же. И очень хочется верить, что человек с таким чутким сердцем найдет способ спасти свою дочь. 2.Я полностью согласен с мнением автора. Я разделяю его позицию к данной проблеме. Без свободы слова из человека врятли получится здоровая личность. Данный текст мне очень понравился. Текст Трифонова очень интересный, со смыслом и легок в понимании.

3.Да, слишком часто действительно талантливые, гениальные люди бывают незаслуженно забыты, презираемы, бегут от себя. Но сколько же мы сами теряем, отвергая их? Мне кажется, что каждый из нас должен быть внимательнее и добрее, что нельзя позволять себе стать частью толпы. И тогда, быть может, кто-то построит нам дом, а кто-то спасет жизнь, потому что каждый может следовать своему призванию, признанный и принимаемый обществом. 4. По моему мнению, автор правильно высказал свою точку зрения и аргументировал проблему. Отношения к животным, да и вообще к природе, я думаю важны каждому человеку!

5. И в этом тексте, я в полне согласна с автором в его точке зрения. Все люди должны уважать и не забывать старых друзей. 6. Итак, выбор жизненной цели – важное занятие. 7. В моей жизни была похожая ситуация. Однажды мы с другом еще в классе в пятом отпустили на волю ящерицу. И вообще животных нужно беречь, их итак на нашей планете остается очень мало, и многие занесены в красную книгу.

8. Дочку главного героя можно вылечить и не убивая животное. Просто надо очень сильно любить ее и помогать ей. Что и делает главный герой. Мне очень понравился этот текст. Я думаю, что дочь главного героя выздоровет, потому что ее отец очень сильно ее любит… а любовь способна на все!.. 9. К сожалению, я всё реже встречаю художников, которые проносят через свои картины ощущение любви к России. Современное искусство достаточно популярно в наше время, но не вызывает такого мимолётного счастья, радости, трепета, любви за свою родину, как мы получаем от картин знаменитых русских художников: Саврасова, Левитана, Серова и многих других.

Ошибки в средней части а) Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении. б) Отсутствие последовательности в мыслях; бессвязность и нарушение порядка предложений. в) Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла, бессвязности.

Объясните причины композиционно-текстовых ошибок и ошибок, связанных с нарушением законов логики, в данных примерах. 1. Подводя итог, я считаю, что электронная книга действительно не заменит обычную книгу. Но также я считаю, что прогресс не стоит на месте, и в скором будущем громоздкие книги будут заменены более модернизированными и компактными вещами. И человечество не перестанет читать, ведь с помощью книг мы развиваемся и обогащаем свои знания.

2.Главный герой сделал правильно, не убив животное. Наверное в нем сыграло материнское чувство. Ведь у него тоже есть ребенок, который болен. Вылечив дочку, главный герой обязан убить детеныша. Со спокойным сердцем и чистой совестью главный герой уходит домой. 3.Последние слова текста очень значимые по смыслу. Они говорят о том, что как бы кто ни старался затмить, забыть его, но у него останутся силы и терпенье чтобы жить и творить на благо человечества. Это очень плохо, что такие таланты не находят себе места в нашем современном обществе!

4. Проблема, поставленная в тексте, является моральной. У каждого человека свое отношение к животным – кто-то их любит, а кто-то нет! Важным в рассказе является двадцать пятое предложение «Великие цели требуют жертв!» Ведь еще с древних времен наши предки охотились на животных, для того чтобы прокормить свою семью. Я считаю, что проблема является и общечеловеческой, так как крысиный вопрос буквально взбудоражил всю школу.

Какие ошибки допущены в приведенном фрагменте сочинения? Но прошло десять лет после его отставки, и Ушакова забыли. Забыли в императорском дворце и в морских училищях. И он превратился из героя в ненужного человека. Я в полне согласен с автором. Если провести тест и мы можем узнать кто хорошо знает историю и ее героев. К примеру к десяти учащимся задать вопрос. Когда была первая отечественная война и кто был самым известным полководцем. Трое или меньше учинеков ответят, что война была в 1812 г но никто нескажет про извесного полководца Бородина. Мне кажется чтобы устранить эту проблему увеличеть уроков в школе по истории. Показывать больше фильмов и передачь на тему история.

Источники 1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2011 года по русскому языку, подготовленный ФГНУ «ФИПИ». 2. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом. Русский язык./ Цыбулько И.П., Александров В.Н., Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Геймбух Е.Ю., Капинос, И.Б., Пучкова Л.И., Соколова Н.В.. – М.: ФИПИ, Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. // Программы для общеобразовательных учебных заведений. Русский язык. М., «Просвещение», 1992, с Сочинения учащихся.