Моя формула успеха Воспитание – это помощь человеку в становлении самого себя, если это не происходит само собой. Квинтилиан Квинтилиан Левина Инесса Валериевна
Воспитание Целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, оказании им в помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском становлении. Целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, оказании им в помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском становлении.
Основные функции взаимодействия с классом Конструктивная (понимание целей, задач формирования коллектива) Конструктивная (понимание целей, задач формирования коллектива) Организационная (организация деятельности всего коллектива) Организационная (организация деятельности всего коллектива) Коммуникативно – стимулирующая Коммуникативно – стимулирующая (применение различных форм и методов воспитания учащихся класса) (применение различных форм и методов воспитания учащихся класса) Информационно-обучающая (расширение кругозора учащихся) Информационно-обучающая (расширение кругозора учащихся) Эмоционально-коррегирующая (реализация принципов «открытых перспектив» и «победного обучения» во внеклассной деятельности) Эмоционально-коррегирующая (реализация принципов «открытых перспектив» и «победного обучения» во внеклассной деятельности) Контрольно-оценочная Контрольно-оценочная
Основные направления воспитательной работы с классом Программа «Здоровье» Программа «Интеллект» Программа « Я и моя Родина» Программа «Я и мир» Программа «Я среди людей» Программа «Культура» Программа «Досуг» Программа «Память»
достижения
Работа с детским коллективом Системное изучение динамики развития учащихся и положение ребенка в семье (анкетирование, наблюдение, беседы) Системное изучение динамики развития учащихся и положение ребенка в семье (анкетирование, наблюдение, беседы) Целенаправленное привлечение родителей к участию в жизни класса(походы, праздники, экскурсии) Целенаправленное привлечение родителей к участию в жизни класса(походы, праздники, экскурсии) Всестороннее развитие любознательности и интересов учащихся(выставки, лекции-беседы, индивидуальные беседы с учащимися класса) Всестороннее развитие любознательности и интересов учащихся(выставки, лекции-беседы, индивидуальные беседы с учащимися класса) Ответственность каждого ученика за определенное дело(поручения) Ответственность каждого ученика за определенное дело(поручения) Сохранение индивидуальности и неповторимости каждого ребенка Сохранение индивидуальности и неповторимости каждого ребенка Создание условий для раскрытия талантов и способностей учащихся класса Создание условий для раскрытия талантов и способностей учащихся класса Погружение учащихся в мир традиций семьи, школы, России (конкурсы рисунков, соревнования, концерты для родителей и учителей, составление генеалогического древа семьи, формирование портфолио, создание традиций класса) Погружение учащихся в мир традиций семьи, школы, России (конкурсы рисунков, соревнования, концерты для родителей и учителей, составление генеалогического древа семьи, формирование портфолио, создание традиций класса) Использование активных форм воспитательной работы(посещение спортивных площадок, организация досуга на открытом воздухе, турниры) Использование активных форм воспитательной работы(посещение спортивных площадок, организация досуга на открытом воздухе, турниры) Максимальное использование театрализации для раскрытия способностей и возможностей ребенка) Максимальное использование театрализации для раскрытия способностей и возможностей ребенка) Постоянный контакт с родителями учащихся Постоянный контакт с родителями учащихся Вовлечение всех учащихся в активную творческую деятельность Вовлечение всех учащихся в активную творческую деятельность
Результаты воспитательной работы Пропуск уроков по уважительным причинам Пропуск уроков по уважительным причинам Снизилось количество опозданий на уроки Снизилось количество опозданий на уроки Опрятный внешний вид (школьная форма, прическа) Опрятный внешний вид (школьная форма, прическа) Участие в школьных конкурсах и школьных олимпиадах Участие в школьных конкурсах и школьных олимпиадах Оказание посильной помощи пожилым ветеранам Оказание посильной помощи пожилым ветеранам Активное участие в трудовых десантах Активное участие в трудовых десантах Сформирована потребность учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса Сформирована потребность учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса Средствами внеклассных мероприятий демонстрация интересов и достижений учащихся, их талантов и творческих способностей Средствами внеклассных мероприятий демонстрация интересов и достижений учащихся, их талантов и творческих способностей Создание традиций класса Создание традиций класса Участие в культурных проектах Участие в культурных проектах
Участие во внеклассной деятельности планетарий Выставки и музеи,экскурсия Театр(драматический и кукольный) Посещение «Экстрим» парка Спортивные мероприятия(соревнования)