3.7. Информационная система управления проектами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные системы в менеджменте 3. Информационные системы.
Advertisements

Лекция 2 Принципы создания, классификация, состав и структура ЭИС.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Информационная система управления – это «совокупность информации, экономико- математических методов и моделей, технических, программных, других технологических.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СОДЕРЖАНИЕ Понятие информационной системы Информационное обеспечение Технологические платформы ИС Централизованная платформа Децентрализованная.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Информационные системы. СистемаЭлементы системыГлавная цель системы ФирмаЛюди, оборудование, материалы, здания и др. Производство товаров КомпьютерЭлектронные.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Тема Основы построения экономических информационных систем.
Колмыкова Оксана Владимировна Кафедра ИСПИ Ауд
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
ТЕМА 1. Основные методологические аспекты проектирования информационной системы. Лекция 2. Структура АЭИС.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Типы организационных структур. Правила выделения процессов в организации. (лекция 4)
Транксрипт:

3.7. Информационная система управления проектами

Системная модель предприятия Общество – требует обеспечения безопасности (экономической, информационной, экологической) деятельности предприятия. Критерий оценки общественное мнение. Государство - требует выполнения законодательных актов и ведомственных норм (в области экономики, информации, экологии). Критерий оценки - правовая эффективность. Рынок - оказывает давление на предприятие (конкуренция). Критерий оценки - экономическая эффективность. Руководствуясь системным подходом и применяя модель «черного ящика», любую организацию можно представить как некоторую систему по преобразованию входных потоков ресурсов: материальных, энергетических и информационных в конечные (выходные) потоки продуктов и услуг.

Предприятие как объект управления Предприятие как объект управления можно описать совокупностью нескольких моделей. Любое предприятие является стратегической хозяйственной системой, т.е. предприятием, деятельность которого охватывает всю цепочку создания стоимости: –инновации, –операции, –маркетинг, –распределение, –продажи, –сервис и его структуру можно представить, состоящей из подсистем (бизнес-единиц).

Основу процесса формирования и развития информационной системы управления предприятием составляют отношения субъекта и объекта. Объектом управления выступает предприятие. Субъектом управления выступает система управления предприятием в лице генерального директора (президента). Инструментом управления является информационная система, использующаяся для удовлетворения внутренних и внешних потребностей в информационном обслуживании с учетом изменяющихся факторов внешней и внутренней среды предприятия, и исполнительный директор (вице-президент) по информатизации (Chief Information Officer – C.I.O.).

Состав ИС Одним из основных свойств ИС является делимость на подсистемы, которая имеет ряд достоинств с точки зрения ее разработки и эксплуатации, к которым относятся упрощения: –разработки и модернизации ИС в результате специализации групп проектировщиков по подсистемам; –внедрения и поставки готовых подсистем в соответствии с очередностью выполнения работ; –эксплуатации ИС вследствие специализации работников предметной области. Обычно выделяют функциональные и обеспечивающие подсистемы. Функциональные подсистемы ИС информационно обслуживают определенные виды деятельности экономической системы (предприятия), характерные для структурных подразделений экономической системы и (или) функций управления. Интеграция функциональных подсистем в единую систему достигается за счет создания и функционирования обеспечивающих подсистем, таких, как информационная, программная, математическая, техническая, технологическая, организационная и правовая, кадровая подсистемы.

Обеспечивающие подсистемы ИС Объект управления автомат человек ИС Функциональная структура Информационное обеспечение Математическое и техническое обеспечения Организационное и кадровое обеспечения

Функциональная структура ИС

Функциональные подсистемы ИС Функциональная подсистема ИС представляет собой комплекс экономических задач с высокой степенью информационных обменов (связей) между задачами. Состав функциональных подсистем во многом определяется особенностями экономической системы, ее отраслевой принадлежностью, формой собственности, размером, характером деятельности предприятия. Функциональные подсистемы ИС могут строиться по различным принципам: –предметному; –функциональному; –проблемному; –смешанному (предметно-функциональному).

Задачи функциональных подсистем ИС Уровни управлени я Функциональные подсистемы МаркетингПроизводствоЛогистикаФинансы СтратегическийНовые продукты и услуги. Исследования и разработки Производственные мощности. Выбор технологии. Материальные источники. Товарный прогноз Финансовые источники. Выбор модели уплаты налогов. ТактическийАнализ и планирование объемов сбыта Анализ и планирование производствен ных программ Анализ и планирование объемов закупок Анализ и планирование денежных потоков ОперативныйОбработка заказов клиентов. Выписка счетов и накладных Обработка производствен ных заказов Складские операции. Заказы на закупку Ведение бухгалтерских книг

Структура ИС по функционально- предметному принципу

Информационное обеспечение ИС

Математическое обеспечение ИС

Обзор программных средств Рынок программных средств управления проектами чрезвычайно велик. Ниже приводится обзор наиболее распространенных в России программ календарно-сетевого планирования: Microsoft Office Project, Spider Project, Welcom, Spider, Open Plan, Primavera, Gantter.com

Техническое обеспечение ИС

Организационное обеспечение ИС Организационное обеспечение (ОО) - это совокупность средств и методов организации производства и управления им в условиях внедрения ИС. Целью организационного обеспечения является: выбор и постановка задач управления; анализ системы управления и путей ее совершенствования; разработка решений по организации взаимодействия ИС и персонала; внедрение задач управления. Организационное обеспечение включает в себя методики проведения работ, требования к оформлению документов, должностные инструкции и т.д.

Кадровое обеспечение ИС Кадровое обеспечение это совокупность методов и средств по организации и проведению обучения персонала приемам работы с ИС. Его целью является поддержание работоспособности ИС и возможности дальнейшего ее развития. Кадровое обеспечение включает в себя: –учебные планы, –программы курсов и практических занятий, –учебники и учебные пособия, –методические материалы, –методики обучения, –технические средства обучения и –правила работы с ними и т.д.

Лингвистическое обеспечение ИС

Технологическое обеспечение ИС Технологическое обеспечение (ТО или EDP – Electronic Data Processing) ИС соответствует разделению ИС на подсистемы по технологическим этапам обработки различных видов информации: –первичной информации; –организационно-распорядительной документации; –технологической документации и чертежей; –баз данных и знаний; –научно-технической информации, ГОСТов и технических условий, правовых документов и дел. EDP развитых ИС включает подсистемы: 1.OLTP (On-Line Transaction Processing); 2.OLAP (On-Line Analytical Processing). OLAP-технологии обеспечивают: –анализ и моделирование данных в оперативном режиме; –работу с предметно-ориентированными хранилищами данных (ХД); –реализацию запросов произвольного вида, –формирования системы знаний о предметной области и др.

Жизненный цикл Информационной Системы Управления Проектами (ИСУП)

Процесс создания ИСУП Процесс создания информационной системы описывается с помощью следующей иерархии: Жизненный цикл, Фазы, Стадии, Этапы, Работы, Процессы, Процедуры, Операции, Элементы.