Человечество в социосфере …Взаимопомощь и бескорыстная отдача своих сил на служение обществу составляют такую существенную часть жизни общества… что без.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутреннее разнообразие и устойчивость человеческого общества Prezentacii.com.
Advertisements

Природа и общество. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы. Лоскутова С.А. МБОУ СОШ 19.
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
Присваивающее хозяйство первобытных людей могло прокормить ограниченное число людей Появление земледелия и скотоводства способствовало росту населения.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА «ОСНОВЫ ГЛОБАЛИСТИКИ» ЛЕКЦИЯ ПЕРВАЯ.
Социальные факторы: их влияние на человечество и биосферу Составила: Садовская Д.И. Учитель биологии и экологии МБОУ «Патракеевская ООШ»
Домашнее задание: § 1 © Ковалькова Н.Н 1. Типы обществ 2. Общество и природа 3. Общество и культура.
Что такое ноосфера Ноосфера – новое состояние биосферы, при котором разумная, научно- обоснованная деятельность человека становится одним из главных, определяющих.
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 1.Проблема разоружения 2.Экологическая проблема 3.Демографическая проблема 4.Продовольсвтенная проблема 5.Топливно-сырьевая.
Фролова Галина Владимировна, учитель географии МОУ « Средняя школа 20» г. Балаково Саратовской области.
ТЕМА УРОКА Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы.
6 класс 1.Как и почему люди расселялись по Земле? 2.Как возникло земледелие? 3.Как люди приспосабливались к новым условиям жизни?
Тема лекционного занятия 7 Культура и глобальные проблемы человечества. «Сохранение природного и культурного наследия»
Учитель географии Шацких Т.И. 6 класс. 1.Как и почему люди расселялись по Земле? 2.Как возникло земледелие? 3.Как люди приспосабливались к новым условиям.
Человек как житель биосферы. Впервые слово «биосфера» в науку ввёл во второй половине ХIХ века австрийский геолог Эдуард Зюсс. Учение о биосфере создал.
Презентацию подготовил учитель ГБОУ СОШ 799 Свидерский Арсений Андреевич.
ВЫПОЛНИЛИ: КОРОТАЕВА ЛАДА, АЛЕКСАНДРОВ ВЛАД Глобальные проблемы современности.
Тема урока : Воздействие НТР на мировое хозяйство, на темпы роста и уровень развития стран мира.
Экологические проблемы мира. Ещё в 40-х гг. академик Вернадский писал о том, что хозяйственная деятельность людей стала оказывать на географическую среду.
Транксрипт:

Человечество в социосфере …Взаимопомощь и бескорыстная отдача своих сил на служение обществу составляют такую существенную часть жизни общества… что без них человечество не могло бы прожить даже несколько десятков лет. П.А. Кропоткин

Место человека в биосфере Потребляет вещества и энергию из окружающей среды Место человека в ноосфере Взаимодействует с источниками информации и преобразует природу при помощи технических средств Место человека в социосфере Обустраивает окружающий мир сообща с другими людьми, в ходе постоянных взаимодействий друг с другом

Внутреннее разнообразие и устойчивость человеческого общества Вид Человек разумный остался единственным видом, занимающим широкий ареал. Население Земли размещено неравномерно: 15%-неосвоенные территории Половина обитаемых территорий – менее 5 человек на 1 кв.км. В обжитых районах – превышает 200 человек на 1 кв. км. Появление этносов: Географическая обособленность Разнообразие экологических факторов Разный характер взаимоотношений с природной средой и соплеменниками

2 основных типа общества в зависимости от пути развития: Традиционный (восточный) – тип, при котором общество формировалось изолированно от остального мира. А)Развитие происходило медленно Б)Люди тяготели к давно сложившемуся образу жизни и старым культурным традициям В)Важнейшие ценности – постоянство и гармоничное сосуществование человека с природой Техногенный (западный) – тип, при котором общество изменялось быстро и перенимало чужие культурные традиции. А) Часто входило в контакт с другими людьми. Б) Ценилось всё, что способствовало освоению природы и покорению новых территорий Таблица 4 стр. 65

Ускорение процесса урбанизации в результате развития промышленности –привело к появлению индустриального общества 85% населения мира – в городах 100 лет назад – 13% Рост численности человечества ведёт к обострению экологических проблем в биосфере в результате последствий его преобразующей деятельности. Развитие науки и техники, торговли, политики привело к образованию постиндустриального общества: Появились международные компании (их слияние) Культуры народов насыщаются элементами других культур (исчезает индивидуальность) Начался процесс глобализации – общества становятся похожими друг на друга

Домашнее задание: п Презентации на темы: «Парниковый эффект и его последствия» «Ядерная зима и её последствия» «Разрушение озонового слоя»