Внеурочная деятельность « Эрудит »
Свои способности человек может узнать, только пытавшись применить их на деле. Сенека младший – римский философ и писатель Сенека младший – римский философ и писатель
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса: развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре шать нестандартные задачи; формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре шать нестандартные задачи; развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Основной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений. Основной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Задания на развитие внимания
Задания, развивающие память
Задания на развитие и совершенствование воображения
Задания, развивающие мышление Задания, развивающие мышление
Модель занятия в 1 классе (1-2 минуты) МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА (1-2 минуты) РАЗМИНКА (3 минуты) РАЗМИНКА (3 минуты) Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления (15минут) ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут) ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут) ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (15 минут) ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (15 минут)
Сказочное космическое путешествие
Разминка
Мозговая гимнастика
Графический диктант
Динамическая пауза
Развитие логического мышления
Тренировка зрительной памяти
Рефлексия