МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Потенциал современного урока в интеллектуальном и нравственном развитии учащегося. Способы достижения максимальной эффективности урока»
Цель: формировать педагогическую позицию учителей, основанную на философском, методологическом восприятии современного урока +
ЗАДАЧИ создать целостную картину современного урока: здоровьесберегающую, духовно- нравственную, пространственно-временную. включить педагогов в деятельность по освоению, пониманию принятию основных философских и методологических позиций современного урока. рассмотреть составляющие педагогического мастерства «сиять заставить заново величественнейшее слово Урок»
Хочу всего. Вести детей вперед, сквозь тень. Чтоб стал легендой день вчерашний, И был безумьем – каждый день.
Вопросы методического семинара 1.Введение в проблему. 2.Презентация «Современный урок» 3.Развивающая беседа. 3.1.Совершенствование урока п/о 3.2.Эффективный урок. 3.3.Учащийся – патриот и гражданин. 4.Педагогическая техника 4.1. Жесты 4.2.Мимика 5. Тест.Личность 6.Рефлексия
Педагогическая техника это форма организации поведения учителя. Включает в себя: владение своим телом (пластика, мимика, жесты, пантомима); управление своим эмоциональным состоянием, настроением социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение); технику и культуру речи (дыхание, модуляция голоса, его полётность, дикция, темпоритм речи)
Психологами установлено: 60-80% информации человек получает за счёт невербальных средств её выражения жесты, поза, расположение и соблюдение дистанции.
Наиболее типичными являются жесты: u руки, сложенные (скрещённые) на груди;
Наиболее типичными являются жесты: u скрещённые или закинутая одна на другую ноги;
Наиболее типичными являются жесты: u отклонение туловища назад.
Наиболее типичными являются жесты: открытая ладонь Ваши открытые ладони поощряют собеседников быть с вами доверчивыми и откровенными.
Наиболее типичными являются жесты: прикрывает рот рукой закрывает уши
Наиболее типичными являются жесты: «рука к лицу»
Жесты, выражающие недоверие: когда ученик начинает подставлять руку для того, чтобы опереть на неё голову, скорее всего, ему неинтересно и скучно; постукивание пальцами по столу, притопывание выражает нетерпение; человек принимает оценочную позу, если он подпирает щеку сжатыми в кулак пальцами, а указательный палец упирается в висок; настоящий интерес проявляется, когда рука, находясь под щекой, не служит опорой для головы; поглаживая подбородок, человек пытается принять решение.
Мимика - Мимика - это искусство выражать свои мысли, чувства, настроение, состояние движением мускулов лица.
Брови Брови Поднятые брови выражают удивление, сдвинутые сосредоточенность, неподвижные спокойствие, равнодушие, находящиеся в движении - восторг.
Глаза Глаза «Глаза зеркало души» К.С. Станиславский Взгляд учителя должен быть обращён к детям, создавая визуальный контакт.
Педагогическая техника способствует гармоническому единству внутреннего содержания деятельности учителя и внешнего его выражения.
Рефлексия Рефлексия Настало время нам взглянуть на путь, Который пройден был, И вскинуть взор к вершине, Которую стремимся мы достичь.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ