МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Ракитянского района Белгородской области Реализация комплексно-целевой программы опытно- экспериментальной работы в уч.году Научный консультант по эксперименту кандидат педагогических наук Посохина Е.В. Тема проекта «Обоснование образовательной и управленческой модели ресурсного центра как формы организации профильного обучения» Методическая тема. Обеспечение индивидуальных траекторий развития учащихся и достижение качественного уровня образования при реализации модели школы -развития
I этап эксперимента 2004 – 2005 учебный год Задачи: 1. Изучение и анализ философской, психологической и педагогической литературы по проблеме исследования 2. Разработка элективных курсов по предпрофильному и профильному обучению 3. Проведение диагностической и информационной работы 4. Разработка методики психолого-педагогического сопровождения школьников в предпрофильном обучении. 5. Разработка модели методической службы
Поэтапная реализация задач Годовая циклограмма Изучение сущности предпрофильной подготовки школьников. Методическое занятие с педагогами «Цели и задачи предпрофильной подготовки школьников» «Профессиональное самоопределение школьников» Информационная работа. Родительское собрание по теме «Подготовка учащихся к профильному самоопределению». Анкетирование учащихся 8 классов. «Выбор элективных курсов для изучения» февраль март
Поэтапная реализация задач Годовая циклограмма Методическое занятие «Разработка программ элективных курсов» Рецензирование программ в Белгородском региональном институте ПКПС Проведение дня открытых дверей «На пути к будущей профессии» апрель май
Поэтапная реализация задач Годовая циклограмма Включение в эксперимент по профильному обучению. Определение функциональных обязанностей администрации школы. Изучение нормативно-правовой базы по введению профильного обучения Определение программно-методического обеспечения при работе экспериментальных классов Разработка экспериментального учебного плана для 1,5,9,10 классов, его обоснование и защита в управлении образования и науки Белгородской области Проведение серии родительских собраний в 5,10 классах, с родителями учащихся школ района. Разработка педагогами школы элективных курсов для профильных классов. Работа со средствами массовой информации. июль
Поэтапная реализация задач Годовая циклограмма Учебный план Социально – экономический профиль июль Учебные курсыЧисло недельных учебных часов Базовые общеобразовательные предметы Русский язык1 Литература3 Иностранный язык3 История2 Химия1 Биология1 Физика2 Информатика и ИКТ1 Физическая культура2 Региональный компонент Физическая культура1 Экология Белгородской области1
Поэтапная реализация задач Годовая циклограмма Учебный план Социально – экономический профиль июль Учебные курсыЧисло недельных учебных часов Профильные общеобразовательные предметы Математика6 Экономика3 Право1 Обществознание3 География3 Элективные курсы Избранные вопросы математики1 Основы менеджмента1
Поэтапная реализация задач Годовая циклограмма Учебный план Химико – биологический профиль Учебные курсыЧисло недельных учебных часов Базовые общеобразовательные предметы Русский язык1 Литература3 Иностранный язык3 История2 Обществознание1 Экономика1 Физика2 Информатика и ИКТ1 Физическая культура2 Региональный компонент Физическая культура1 Экология Белгородской области1 июль
Учебный план Химико – биологический профиль Учебные курсыЧисло недельных учебных часов Профильные общеобразовательные предметы Математика6 Химия4 Биология3 Элективные курсы Избранные вопросы математики1 Решение химических задач повышенного уровня сложности 1 Окислительно-восстановительные процессы 1 Основы физиологии человека1 июль Поэтапная реализация задач Годовая циклограмма
Учебный план Предпрофильная подготовка, 9 класс Образовательная область Образовательные компонентыКоличество часов ФилологияРусский язык2 Литература3 Иностранный язык3 Математика 5 Информатика2 ОбществознаниеИстория2 Обществознание1 ЕстествознаниеГеография2 Биология2 Физика2 Химия2 ИскусствоМировая художественная культура1 Физическая культура 2 июль
Поэтапная реализация задач Годовая циклограмма Курсы по выбору учащихся Предпрофильная подготовка, 9 класс Экспериментальная химия - автор Федорова Т.П. Химия в домашней аптечке – автор Сидорова Т.Н. Биологическое путешествие от клетки к биосфере – автор Смыслова В.П. Изучаем COREL DRAW – автор Спиридонова М.Н. Хотите – не хотите ли, все мы потребители – автор Мельчаков В.А. Избранные вопросы математики – автор Денежко Л.В. Политология Социология Население урбанизация мира Первый шаг в экономику – автор Мельчаков В.А. Развивайте дар слова – автор Ноздрина З.П. Трудные случаи орфографии и пунктуации – автор Чехунова Н.В.
Поэтапная реализация задач Годовая циклограмма Совершенствование методической службы школы Методический совет Опытно-экспериментальное направление Контрольно-диагностическое направление мониторинг ЗАДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса в профильных классах. Определение содержания учебных курсов по выбору учащихся и их апробирование в образовательном процессе Обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогов. Диагностическая деятельность. Творческие объединения педагогов в рамках работы МО АВГУСТ СЕНТЯБРЬ
Поэтапная реализация задач Годовая циклограмма Комплектование профильных классов Комплектование групп для изучения элективных курсов Апробирование УМК в ходе реализации экспериментального учебного плана Организация психолого-педагогической поддержки профильной подготовки учащихся АВГУСТ СЕНТЯБРЬ
Поэтапная реализация задач Годовая циклограмма Классно-обобщающий контроль в профильных классах «Адекватность самооценки школьников и повышение ответственности за результаты учебного труда» Проведение родительских собраний по итогам классно-обобщающего контроля Определение роли классного руководителя в рамках экспериментальной работы Методическое занятие «Портфолио ученика» ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ
Поэтапная реализация задач Годовая циклограмма Организация диагностического контроля за преподаванием профильных предметов Изучение организационных и психолого- педагогических особенностей деятельности школьников на занятиях по выбору в 9 классах Определение новых групп для изучения предметов по выбору Разработка проекта Положения о профильном обучении Разработка проекта Портфолио Определение порядка итоговой аттестации по окончании изучения учебных курсов по выбору школьников 9 классов Проведение заседания методического совета «Промежуточные итоги опытно-экспериментальной работы» ДЕКАБРЬ