Кудрявцева Д.А., специалист по УМР Учебного управления 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Advertisements

Унификация дисциплин базовой и вариативной частей циклов дисциплин учебного плана по направлениям Психолого- педагогическое образование и
ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ 5-ЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Базовая часть ООП 59 з.е. Вариативная часть ООП 146 з.е. Вариативные курсы 98 з.е. Курсы по выбору студентов 48 з.е. Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический.
Структура основной образовательной программы пятилетнего бакалавриата (ООП) По стандартам ФГОС ВПО.
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
Методические рекомендации попроектированию ООП в соответствии сфедеральными государственнымиобразовательными стандартамивысшего профессиональногообразования.
Клименко Андрей Владимирович, зам. декана исторического факультета по учебно-методической работе, кандидат исторических наук, доцент.
Концепция реализации ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование*» с совмещенными профилями Н.М. Соловьева, доцент, зам. зав. кМПФ ФТИ.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
Проектирование компетентностно- ориентированного учебного плана подготовки бакалавра по направлению «Педагогическое образование» профиль «Образование в.
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Квалификация (степень) «БАКАЛАВР»
Проектирование рабочих учебных планов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
« Математика и информатика » I курс.12 группа Ефимова Валерия Игоревна Московский Государственный Областной Университет.
Транксрипт:

Кудрявцева Д.А., специалист по УМР Учебного управления 1

ЦиклыФГОСООП МПГУ З.Е.ДисциплиныЗ.Е.Дисциплины Б1 Цикл ГСЭ Базовая часть10-20 История Философия Иностранный язык Культура речи Экономика образования 20 История - 4 Философия - 4 Иностранный язык - 8 Культура речи - 2 Экономика образования - 2 Вариативная часть 8Право в сфере образования – 2 Культурология – 2 Дисциплины по выбору – 4 История религии / Культура и религия Этика/ Логика Политология / Социология 2

Б.2. Цикл МЕН Базовая часть МЕН 6-10 Информационные технологии Основы математической обработки информации Естественнонаучная картина мира 6 Информационные технологии - 2 Основы математической обработки информации - 2 Естественнонаучная картина мира - 2 Вариативная часть МЕН 6ИКТ в образовании и культурно- просветительской деятельности – 2 Дисциплины по выбору – 4 История развития науки о числе/Биосфера и место в ней человека/Программно-технический комплекс в интенсификации образования 3

Б.3. Профессиона льный цикл Базовая часть ПЦ Психология Педагогика Безопасность жизнедеятельности Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки) 36 Психология – 10 Педагогика - 10 Модуль «Безопасность жизнедеятельности» ( 6): Возрастная анатомия, физиология и гигиена – 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 2 Безопасность жизнедеятельности человека – 2 Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки) – 10 Вариативная часть ПЦ 129Дисциплины профиля, формирующие специальные компетенции, включая дисциплины по выбору 4

Б.42Физическая культура2Физическая культура – 2 Б Учебная и производственная практики 27 Учебная практика (наименование) – 6 Производственная (педагогическая) – 15 Производственная (в области культурно-просветительской деятельности) - 6 Б.6. ИГА5-7Итоговая государственная аттестация 6Государственный экзамен – 3 Защита ВКР – 3 5

Приложение к письму Минобразования РФ от 28 ноября 2002 г. N ин/13 Методика расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах 1. Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоемкости продолжительностью по 45 минут (или 27 астрономическим часам). 2. Максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа, то есть 1,5 зачетных единиц. 3. Зачет по дисциплине и трудоемкость курсовых проектов (работ) входят в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах. 6

4. Одна неделя практики выражается 1,5 зачетными единицами. 5. Один семестровый экзамен выражается 1 зачетной единицей (3 дня подготовки и 1 день на экзамен). 6. Трудоемкость итоговой аттестации рассчитывается исходя из количества отведенных на нее недель: 1 неделя соответствует 1,5 зачетным единицам. 7

I. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Месяц ы сентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмарт Недел и I эээкк II эээкк III эээкк IV эээкккп пп Месяц ы апрельмайиюньиюльавгуст Недел и I эээуукккккк II эээкккккккк III эээкккккккк IVппппппппэггддкккккккк – теор. обуч. у–уч. практ.э– экз. сессия к–каникулы п–пед. пр.д–ВКРг– госэкзаме н кп– практика в области культурно-просветительской деятельности 8

II. СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО БЮДЖЕТУ ВРЕМЕНИ (В НЕДЕЛЯХ) Курсы Теоретич еское обучение Экзаменаци онная сессия Учебная практика Производствен ная практика Итоговая государстве нная аттестация Канику лы Всего I II III IV Итого:

III. ДИСЦИПЛИНАРНО-МОДУЛЬНАЯ ЧАСТЬ Шифры дисциплины наименование дисциплины Типы учебной деятельности Объем работы студента Распределение по курсам и семестрам Форма промежуточной аттестации Код компетенции Обслуживающая кафедра Трудомкость по ФГОС зач. ед Трудоемкость общая / ауд. часы IIIIIIIV 1 с2 с3 с4 с5 с6 с7 с8 с 18 н ч з.е. ч ч ч ч ч ч ч Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл / Б.1.1Базовая часть 20720/ Б.1.1/1ИсторияЛ, С4144/5434 э ОК- 1,3,8,9,14, 15 ОПК- 1,2 истории Б.1.1/2ФилософияЛ, С4144/54 34 э ОК-1, 2, 3,14,15 философи и Б.1.1/3Иностранный языкПЗ8288/ з, з, э ОК-6, 10 ОПК-5 общеуниве рситетская Б.1.1/4Культура речиПЗ272/36 22 з ОК-6, 16 ОПК-3, 6 ПК-5 риторики и культуры речи Б.1.1/5Экономика образованияЛ, С272/36 22 з ОПК-4 ПК- 4,5,9,10 эконом. теории и менеджмен та 10

Общие рекомендации по проектированию учебного плана на основе ФГОС ВПО содержатся в таблице «Матрица проектирования основной образовательной программы (ООП)» (см. Приложение 1) I. Гуманитарный, социальный и экономический цикл – 28 з.е. Базовая часть – 20 з.е. 1. История – 4 зачетные единицы, 144 часов общей трудоемкости, из них аудиторных 54 часов, экзамен, 1 курс, один семестр, 1-й семестр для группы гуманитарных факультетов, 2-й семестр для группы естественных факультетов. Формируемые компетенции: ОК – 1, 3, 8, 9, 14, 15. ОПК – 1, 2. 11

2. Философия – 4 зачетных единиц, 144 часов общей трудоемкости, из них аудиторных 54 часа, экзамен, 2 курс, один семестр, 3-й семестр для группы гуманитарных факультетов, 4-й семестр для группы естественных факультетов. Формируемые компетенции: ОК – 1, 2, 3, 14, 15 12

3. Иностранный язык – 8 зачетных единиц, 288 часов общей трудоемкости, из них аудиторных 144 часа, зачет, зачет и экзамен, 1-2 курс, 1-й, 2-й и 3-й семестры. Формируемые компетенции: ОК -10, 6 и ОПК – 5 4. Культура речи – 2 зачетные единицы, 72 часа общей трудоемкости, из них аудиторных 36 часов, зачет, 1 курс, один семестр, 1-й семестр для группы естественных факультетов, 2-й семестр для группы гуманитарных факультетов. Формируемые компетенции: ОК – 6, 16 и ОПК – 3, 6, ПК

5. Экономика образования – 2 зачетные единицы, 72 часа общей трудоемкости, из них аудиторных 36 часов, зачет, 4 курс, один семестр, 7-й или 8-й семестры. Формируемые компетенции: ОПК – 4, ПК – 4,5,9,10 14

Вариативная часть ГСЭ – 8 зачетных единиц 6. Право в сфере образования – 2 зачетные единицы, 72 часа общей трудоемкости, из них аудиторных 36 часов, зачет, один семестр. Дисциплина должна изучаться до курса «Методика обучения и воспитания». Формируемые компетенции: ОК – 1, 7, 13, ОПК – 4, ПК - 5 готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); 15

Вариативная часть ГСЭ – 8 зачетных единиц 7. Культурология – 2 зачетные единицы, 72 часа общей трудоемкости, из них аудиторных 36часов, зачет, 1 курс, один семестр, 1-й семестр для группы гуманитарных факультетов, 2-й семестр для группы естественных факультетов. Возможно изменение курса и семестра изучения культурологии (по согласованию с факультетом), если предусмотрено проведение культурно-просветительской практики на 2-3 курсах и/или изучение данной дисциплины связано с преподаванием курсов по выбору культурологической направленности. Формируемые компетенции: ОК – 1, 2, 3, 4, 14, 15, ПК – 8-11 способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); 16

Примерный перечень дисциплин по выбор вариативной части ГСЭ Политические системы современности/Политика и культурно- просветительская деятельность/ – 2 зачетные единицы, 72 часа общей трудоемкости, из них аудиторных 36 часов, зачет. Социология СМИ/Социология культуры/Социально- политические особенности современного общества – 2 зачетные единицы, 72 часа общей трудоемкости, из них аудиторных 36 часов, зачет. История религии/История мировой художественной культуры/Психология науки/Религия и культура – 2 зачетные единицы, 72 часа общей трудоемкости, из них аудиторных 36 часов, зачет. Менеджмент сферы образовательных услуг/Менеджмент культурной деятельности – 2 зачетные единицы, 72 часа общей трудоемкости, из них аудиторных 36 часов, зачет. 17

1. Информационные технологии – 2 зачетные единицы, 72 часа общей трудоемкости, из них аудиторных 36 часов, зачет, 1 курс, один семестр, 1-й семестр. Формируемые компетенции: ОК – 1,4,8,9,12; ПК –2,4, 8 2. Естественнонаучная картина мира – 2 зачетные единицы, 72 часа общей трудоемкости, из них аудиторных 36 часов, зачет, 3 курс, один семестр. Дисциплина должна изучаться после курса «Философия». Формируемые компетенции: ОК – 1,4,8,11,12 3. Основы математической обработки информации – 2 зачетные единицы, 72 часа общей трудоемкости, из них аудиторных 36 часов, зачет, 1 или 2 курс, один семестр, после изучения дисциплины «Информационные технологии». Формируемые компетенции: ОК – 1,4, 8,9; ПК – 2,3 18

4. ИКТ в образовании и культурно- просветительской деятельности – 2 зачетные единицы, 72 часа общей трудоемкости, из них аудиторных 36часов, зачет, один семестр. Дисциплина должна изучаться после базового курса «Информационные технологии», но перед культурно-просветительской и педагогической практикой. Формируемые компетенции: ОК – 8,9,12,16; ОПК – 3,6; ПК – 2,4,8 19

1. Педагогика – 10 зачетных единиц, 360 часов общей трудоемкости, из них аудиторных 162 часа, зачет, зачет и экзамен, 2-3 курсы, 3-й (3 зачетные единицы), 4-й (3 зачетные единицы), 5-й семестры (4 зачетные единицы). Формируемые компетенции: ОК 1-4, 6,7,13-15; ОПК: 1-6; ПК: 1-7;

2. Психология – 10 зачетных единиц, 360 часов общей трудоемкости, из них аудиторных 162 часа, зачет, зачет и экзамен, 1-2 курсы, 1-й (4 зачетные единицы), 2-й (3 зачетные единицы), 3-й семестры (3 зачетные единицы). Формируемые компетенции: ОК – 1-4,6- 9,7,14,16; ОПК – 1,3,4,6; ПК – 3,5,6,9 21

3. Методика обучения и воспитания в области (указывается профиль) – 10 зачетных единиц, 360 часов общей трудоемкости, из них аудиторных 162 часа, зачет и экзамен, 3-4 курсы, 6-й и 7-й семестры. Формируемые компетенции: ОК – 1,3,6- 9,13,14,16; ОПК – 1-4,6; ПК – 1-4, 6, 8–11 22

4. Возрастная анатомия, физиология и гигиена – 2 зачетные единицы, 72 часа общей трудоемкости, из них аудиторных 36 часов, зачет, 1 курс, 1-й семестр. Формируемые компетенции: ОК – 5,13; ОПК –4; ПК – 7 5. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 2 зачетные единицы, 72 часа общей трудоемкости, из них аудиторных 36часов, зачет, 1 курс, 2-й семестр. Формируемые компетенции: ОК – 5,11; ОПК –4; ПК – 7 6. Безопасность жизнедеятельности человека – 2 зачетные единицы, 72 часа общей трудоемкости, из них аудиторных 36часов, зачет, 2 курс, 3-й семестр. Формируемые компетенции: ОК – 4,11,13; ОПК –4; ПК – 7 23

Формируемые компетенции: превалируют специальные компетенции. Дисциплины по выбору вариативной части ПЦ – 40 зачетных единицы. Дисциплины по выбору должны формироваться после того, как факультет представит какие компетенции нужно сформировать у студентов в этом цикле. 24

Примечания: 1) Настоящий учебный план составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование». 2) Курсовые работы, текущая и промежуточная аттестация (зачеты и экзамены) рассматриваются как виды учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах трудоемкости, отводимой на ее изучение. 3) В соответствии с типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовые работы. 25

4) При переводе трудоемкости дисциплины из зачетных единиц в часы рекомендуется руководствоваться следующим соотношением: 1 зачетная единица = 36 часов общей трудоемкости. 5) Общая трудоемкость ООП (в часах) рассчитывается следующим образом: 240 з.е. - 2 з.е. (на дисциплину "Физическая культура") = 238 з.е. * 36 часов = 8568 часов часов (на дисциплину "Физическая культура") = 8968 часов 6) Общее число, отводимых на дисциплину "Физическая культура", факультет распределяет по четырем семестрам самостоятельно. 7) При переводе трудоемкости практики 1 неделя = 1,5 зачетным единицам. Количество недель, отводимые на практику, вычитаются из недель теоретического обучения. 26