Проектирование учителем инновационной образовательной технологии как механизм реализации нового ФГОС Игнатович В.К. Доц. КубГУ, эксперт ИПОП «Эврика» Геленджик
Суть проблемы: От собственно учебной деятельности как основного фактора социализации и развития подростка перейти к широкому контексту его образовательной деятельности
Культурный сценарий социализации Базисные представления, которые являются центральными и сохраняются в течение жизни культуры
Репродуктивный сценарий: вперед в светлое прошлое! Юноше, обдумывающему житье, решающему, сделать бы жизнь с кого, скажу, не задумываясь: делай ее с товарища Дзержинского!
Требование к образовательной технологии Обеспечить усвоение суммы знаний, умений и навыков, «в основном соответствующую современному состоянию научного знания, педагогически переработанную в общие основы наук, общественных отношений, производству» (Б.Т. Лихачев)
Адаптивный сценарий: сделай этот мир своим! От ребенка - к миру, от мира - к ребенку... Джон Дьюи
Успешность как главная цель социализации (требование к технологии) …обеспечивать ребенку возможность накопления собственного опыта решения жизненных проблем. …обеспечить его конкурентоспособность на рынке труда. …помочь стать востребованным.
Неадаптивный сценарий: человек – автор своей судьбы Карл Роджерс …образ себя как героя поэмы… …сюжет… …трагедийность… …неожиданные повороты судьбы.
Требование к образовательной технологии Побуждать детей к социальному поведению, мотивированному ценностями собственного Я Дать ребенку средства самореализации и самоопределения личности в социуме
Тенденции развития современного общества Возрастание уровня неопределенности, утрата контроля за главными процессами открытость границ и мультикультурность проблематичность построения профессиональной и жизненной карьеры Ориентация в будущее Возрастание роли «человеческого капитала» Востребованность креативного начала личности
Спасибо за внимание! Просьба задавать вопросы